Сегодня организация noyb (None Of Your Business) подала жалобу против французского разработчика и издателя видеоигр Ubisoft, известного такими франшизами, как Assassin’s Creed, Far Cry и Prince of Persia. Французская компания требует от своих пользователей подключаться к интернету каждый раз, когда они запускают игру, даже если она полностью предназначена для одиночного режима и не имеет онлайн-функций. Это позволяет Ubisoft собирать данные о поведении игроков, включая время запуска игры, её продолжительность и момент завершения.
Даже после того, как заявитель прямо спросил, почему требуется постоянное подключение, Ubisoft не смогла предоставить убедительное объяснение. По мнению экспертов, такие действия нарушают статью 6(1) GDPR, так как сбор данных не имеет законного основания.
Принудительное подключение к сети
Большинство игр Ubisoft созданы для одиночного прохождения. Несмотря на это, ПК-геймеры обязаны войти в учётную запись Ubisoft через интернет, чтобы начать игру. Так произошло и с заявителем: после покупки Far Cry Primal в Steam он попытался запустить её без подключения к сети — и обнаружил, что это невозможно.
По словам Йоакима Сёдерберга, юриста по защите данных из noyb:
«Представьте, что человек с монополией сидит за вашим столом и записывает каждую вашу партию в настольные игры с друзьями или семьёй. Именно так обстоят дела в мире видеоигр. Даже если вы играете в одиночку и офлайн, ваши данные всё равно собираются и анализируются».
Тайный сбор данных
Чтобы узнать больше о практиках сбора данных Ubisoft, заявитель запросил информацию в соответствии со статьёй 15 GDPR. В ответ компания предоставила уникальный идентификатор пользователя, а также данные о времени запуска игры, её длительности и моментах выхода.
Более того, заявитель, будучи технически подкованным, самостоятельно проверил, какие данные отправлялись на серверы Ubisoft во время игры. За 10 минут было установлено 150 подключений к внешним серверам, включая компании Google, Amazon и Datadog.
Игра в кошки-мышки
В попытке получить больше информации заявитель обратился в службу поддержки Ubisoft. В ответ компания заявила, что проверяет только права собственности на игру при запуске. Для всего остального пользователя направили к лицензионному соглашению (EULA) и политике конфиденциальности. В этих документах Ubisoft признаёт, что собирает личные данные «для улучшения игрового опыта», использует аналитические инструменты для изучения привычек игроков и собирает данные о входе, игровой активности и багах.
Зачем это нужно и почему незаконно?
Проблема заключается в том, что заявитель никогда не давал согласия на такую обработку данных. Согласно статье 6(1) GDPR, сбор данных допустим только в случае необходимости, чего здесь нет. Владение игрой уже подтверждено через Steam, а сама Ubisoft предлагает скрытую возможность играть офлайн, что делает сбор данных излишним.
Если Ubisoft хочет собирать данные для улучшения игры, она может просто спросить согласие у игроков. Например, предложить отправить отчёты об ошибках. Однако текущая практика автоматического сбора данных по умолчанию явно нарушает закон.
Лиза Штайнфельд, юрист noyb, прокомментировала жалобу:
«Видеоигры стоят дорого, но это не даёт право компаниям, таким как Ubisoft, заставлять игроков подключаться к интернету для офлайн-проектов, чтобы зарабатывать на слежке за их поведением. Действия Ubisoft нарушают закон и должны быть остановлены».
Жалоба в Австрии
noyb подала жалобу в австрийский орган по защите данных (DSB), требуя:
- Признать, что Ubisoft нарушила статью 6(1) GDPR, собирая данные без законного основания.
- Удалить все личные данные заявителя, собранные незаконно.
- Прекратить дальнейшую незаконную обработку данных.
Кроме того, организация предлагает наложить административный штраф. Учитывая годовой оборот Ubisoft более €2 млрд, максимальная сумма штрафа может достигать €92 млн.
Ещё по теме:
- Apple перенесёт производство iPhone для США из Китая в Индию к 2027 году
- Роботы учатся быстрее и точнее, если показывать им задачи на видео
- Meta расширила возможности умных очков Ray-Ban, представив функции онлайн-перевода и интеграции с соцсетями