Apex Legends: чем хороша королевская битва от Respawn и правильно ли её сравнивать с Blackout

5 мин.
Текст: Ракот
Apex Legends: чем хороша королевская битва от Respawn и правильно ли её сравнивать с Blackout

Apex Legends

4 февраля Respawn Entertainment представила своё видение «королевской битвы», Apex Legends, созданной на основе вселенной Titanfall. Распространяемый по бесплатной (F2P) модели шутер за несколько часов сумел привлечь к себе внимание целого миллиона игроков и возглавить топ на стриминговом сервисе Twitch.

Чем отличается Apex Legends и является ли она «настоящим» представителем поджанра, попробуем разобраться в следующей статье.


Давайте пройдёмся по главным особенностям игры и параллельно сравним её с лучшим на данный момент Battle Royale — режимом Blackout из Call of Duty: Black Ops 4.

1. Командная работа

Главное меню Apex Legends встречает нас подбором напарников. Как выяснилось, вы не сможете сражаться в одиночку, только в компании двух своих друзей или заботливо подобранных игрой товарищей. Это первое отличие и уход игры Respawn от классических сражений в стиле Battle Royale, в основе которых всегда лежали битвы один-на-один (можно почитать Косюна Таками или, на худой конец, американский аналог The Hunger Games).

2. Разнообразные герои

После этого необходимо выбрать одного из восьми героев, которые сильно отличаются между собой  личностными способностями. Бангалор может кидать дымовые гранаты, а Патфайндер оснащён крюком-кошкой. При этом нельзя взять двух одинаковых героев и изменять их в процессе игры. Также Apex Legends подкидывает очерёдность выбора, что негативно влияет на игру со случайными напарниками — гораздо продуктивней заранее договориться в чате, кто какого героя берёт и по какой тактике будут проходить сражения. Сами герои ещё одно отступление от классических правил «королевской битвы». Изначально подразумевалось, что все игроки равны между собой и отличаются только внешним видом.

3. Высадка

Высадка в Apex Legends несколько пересмотрена в угоду большей казуальности, аркадности или облегчения, называйте как хотите. Полёт, после выпрыгивая с вертолёта, контролирует случайно выбранный игрок (обычно самый слабый по уровню). В итоге вся троица приземляется одновременно. Никаких парашютов или других замедляющих полёт вещей больше нет. Единственное что предусмотрено — возможность покинуть вертолёт (или группу) в одиночку. Помогает при игре со случайными игроками, которые не понимают куда лететь, а также мешает, когда случайный игрок полетел и, как следствие, сразу умер в одиночку на другом конце карты. Несколько упрощённая механика не сильно отходит от основ «королевской битвы», скорей заметно упрощает процесс высадки, а также по умолчанию срезает целый пласт стратегических возможностей оригинала (легко исправляется «отрывом» от напарников). Переходим к следующему пункту.

4. Локации

Карта в Apex Legends намного меньше, чем в PUBG или Blackout. На ней полностью отсутствует какая-либо техника, как наземная так и воздушная. Игроки передвигаются только на своих двоих, исследуют одно- и многоэтажные постройки, а также пользуются тросами, прикрепленными к столбам или ведущими вертикально верх либо вниз. Локации сильно напоминают Titanfall. В них прослеживаются намеки на не реализованный вертикальный геймплей. К сожалению, авторы отказались от горизонтального бега по стенам, ограничившись вертикальным (долгое удержание прыжка), и повсеместного использования крюка-кошки для КАЖДОГО персонажа. Стоило чуточку доработать карту и внедрить выше перечисленные механики, чтобы проект заиграл новыми красками. В данный момент Apex Legends не сильно отличается от Black Ops 4, разве что в последний крюк доступен любому, его лишь нужно найти и подобрать.

5. Припасы и сражения

Поиск припасов ничем не отличается от стандартных Battle Royale — ищете броню, пушки, патроны, аптечки. Единственный отход от PUBG и Blackout заключается опять-таки в сильном облегчении механик. Подобрав пушку и надев на неё соответствующие насадки вы не обязаны их снимать при подборе следующей. Все совместимые устройства автоматом установятся на другое оружие, а несовместимые будут раскиданы по полу. Это позволяет экономить время и не стать мишенью при сборе / разборе оружия.

Ввиду облегчения множества стандартных механик и небольшой карты сражения в Apex Legends молниеносные и динамичные. Игроки встречаются друг с другом гораздо чаще, а «пустые» забеги по голой локации довольно редки. Тем не менее, это не мешает отсидеться весь матч за кустом и победить последнюю команду противника. Хотя сделать это случайно намного проще, чем специально — карта игры слишком мала.

Среди оружия больше всего ценятся дробовики, способные убивать врага в дверях и небольших комнатах. Снайперские ружья по-прежнему действенны на дальних дистанциях, когда необходимо выкурить притаившегося противника. А пулемёты, как и в Blackout не сулят ничего хорошего.

6. Возрождение напарников

Вот мы и подобрались к главной «проблеме» игры, ломающей всё представление от «королевской битвы». В Apex Legends вы можете возрождать павших товарищей. Да, они прилетают без оружия и припасов, да, необходимо пробежать через всю карту, чтобы отнести подобранный жетон в машину возрождений. Но как круто это меняет стратегию в самом начале игры. Оставшись одни вы больше не будете выходить и искать новое лобби (как постоянно делают случайные игроки), вам всего лишь нужно отнести личностные жетоны и команде будет предоставлен ещё один шанс. Ведь игра только началась!

7. Остальные вещи

Авторы не просто «копировали» другие Battle Royale, они также добавили множество собственных решений, главным из которых является система коммуникации. Забудьте про встроенный чат, когда вы (и не только вы) на ломаном английском пытаетесь объяснить куда бежать и где засел враг. Достаточно нажать одну кнопку и на карте будет поставлена соответствующая метка, двойное нажатие укажет на расположение врага. Вы можете подсвечивать предметы, оружие и снайпера. Всё просто и понятно. Ещё одной очень удобной фишкой является возможность спрятать оружие. Зажав кнопку смены пушки вы уберёте её в кобуру. Скорость передвижения при этом сильно увеличится. Только помните — вы не сможете стрелять. По крайней мере пока не выхватите оружие снова.

Также стоит отметить ещё несколько вещей, облегчающих игровой процесс:

  • вы не можете упасть и разбиться. Это не предусмотрено игрой. Падение с любой высоты не отнимает ровным счётом ничего;
  • скольжение (подкат) действует намного дольше. При этом вы можете скользить с горы намного быстрее, чем бежать;
  • абсолютно отсутствует ориентация на звук. В игре нет датчиков шагов, их заглушение и других вещей, которые стоят на первом месте в Blackout. Также отсутствуют всевозможные ловушки: растяжки, колючки, мины и другие устройства.

В целом Apex Legends очень сильно отошла от основ поджанра и её совершенно точно не стоит сравнивать с Black Ops 4. Не потому что она плоха или не заслуживает потраченного времени, всё гораздо проще. Blackout — до сих пор лучший представитель Battle Royale. Он стоит на грани хардкора и казуальности, в нём присутствуют все черты «королевской битвы» и в то же время в нём очень приятно и легко проводить время.

Apex Legends стоит особняком и представляет собой совершенно новый взгляд на устоявшийся поджанр. Игра намного ближе к мультиплеерным баталиям: здесь маленькая карта, интенсивные и частые сражение, урезанная кастомизация плюс дисбалансные герои и система возрождений. Скорей всего новый проект Respawn не понравится завсегдатаям жанра, зато придётся по душе казуалам, боготворящим Fortnite (тем более она тоже бесплатна), а также людям, уставшим от геймплея «ищешь оружие и сидишь полчаса в кустах для того, чтобы сражаться полминуты», игрокам, которые любят мультиплеер и не понимают как могут нравиться «королевские битвы». Короче говоря, разработчики решили занять новую, неизведанную нишу — место между стандартными сетевыми сражениями и Battle Royale. Оригинально, свежо, посмотрим что у них получится, тем более Apex Legends обещают поддерживать около десяти лет.

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube