Apple грозит антимонопольное расследование в отношении App Store в Китае

Давление китайских регуляторов постепенно усиливается

1 мин.
Apple грозит антимонопольное расследование в отношении App Store в Китае

Компания Apple может стать объектом антимонопольного расследования в Китае из-за своей политики в отношении App Store и взимаемых комиссий с разработчиков, сообщает агентство Bloomberg. Государственное управление по регулированию рынка Китая (SAMR) активно изучает практики компании и ведёт переговоры с Apple с прошлого года, уделяя особое внимание 30-процентной комиссии за покупки внутри приложений и запрету на использование внешних платёжных сервисов.

Китайские регуляторы внимательно рассматривают, являются ли сборы Apple для местных разработчиков необоснованно завышенными. Также анализируется вопрос, ограничивает ли запрет компании на сторонние магазины приложений и платёжные системы конкуренцию и негативно влияет ли это на китайских потребителей. Источники Bloomberg предупреждают, что если Apple откажется вносить изменения, правительство может инициировать формальное расследование.

Обсуждения между регуляторами и Apple возникли на фоне давних споров с такими гигантами, как Tencent и ByteDance. В августе прошлого года стало известно, что Apple оказывала давление на эти компании, требуя внести изменения в два самых популярных приложения в Китае, чтобы устранить лазейки, позволяющие обходить стандартную 30-процентную комиссию.

Регуляторный прессинг происходит в период растущих напряжённостей между США и Китаем. На этой неделе SAMR объявило о формальном расследовании против Google сразу после введения новых американских тарифов на китайские товары. Это говорит о том, что технологические компании становятся инструментом экономической борьбы между странами.

Положение Apple в Китае остаётся сложным. С одной стороны, страна является ключевой производственной базой для iPhone и крупнейшим зарубежным рынком компании. С другой стороны, Apple сталкивается с растущей конкуренцией со стороны местных брендов, таких как Huawei.

За праздничный квартал доходы Apple в Китае снизились на 11%.

Apple уже имеет опыт регуляторного давления и ранее была вынуждена вносить изменения, чтобы избежать штрафов. Например, компания адаптировала свою практику работы магазинов в Европейском союзе для соответствия требованиям рынка. Однако ситуация в Китае остаётся уникальной из-за масштабов рынка и политической напряжённости, что делает этот случай особенно важным для будущего бизнеса Apple в регионе.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube