Apple наращивает продажи в развивающихся странах на фоне спада спроса в Китае

Глобальные продажи iPhone выросли за счёт роста в других регионах

2 мин.
Apple наращивает продажи в развивающихся странах на фоне спада спроса в Китае

Во втором квартале 2025 года Apple показала небольшой рост глобальных поставок iPhone, компенсировав спад на китайском рынке за счёт активного продвижения в развивающихся странах. По предварительным данным IDC, компания отгрузила 46,4 миллиона смартфонов, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период в 2024 году (45,7 миллиона устройств).

Общий рынок смартфонов вырос на 1% в годовом выражении, достигнув 295,2 миллиона единиц, несмотря на сохраняющиеся экономические сложности и слабый потребительский спрос в Китае.

В Китае поставки iPhone снизились на 1% по сравнению с прошлым годом. Аналитики IDC отметили, что субсидии на местном рынке не смогли стимулировать интерес к новым моделям смартфонов, а крупная распродажа 618 в основном помогла распродать устаревшие модели.

Тем не менее, во время этой акции Apple осталась лидером по продажам. При этом компания зафиксировала уверенный двузначный рост поставок в развивающихся странах, что и обеспечило общий прирост объёмов продаж.

Конкуренция на глобальном рынке

На первом месте по объёму поставок остаётся Samsung — 58 миллионов устройств, что на 7,9% больше, чем в прошлом году. Рост обеспечили новые модели Galaxy A36 и A56, в которых появились функции на базе искусственного интеллекта, но при этом они остаются доступными по цене.

На третьем месте — Xiaomi с 42,5 миллиона поставок. В пятёрку лидеров также вошли компании vivo и Transsion.

По словам аналитиков IDC, производители стремятся компенсировать замедление спроса за счёт повышения цен и интеграции ИИ-функций даже в недорогие модели. Эта стратегия направлена в первую очередь на чувствительные к цене сегменты потребителей.

Наряду с экономической неопределённостью, тарифами и геополитической нестабильностью, рынок продолжает испытывать давление. Тем не менее, отрасли удалось достичь восьмого подряд квартала с положительной динамикой в годовом выражении.

Стратегия Apple и дальнейшие перспективы

Во втором квартале Apple продолжила усиливать свои позиции на развивающихся рынках, чтобы компенсировать ослабление продаж в Китае. Спад поставок в Поднебесной составил 1%, несмотря на государственные субсидии. Масштабные распродажи в основном способствовали утилизации старых запасов.

Тем не менее, компания обеспечила рост на 1,5% по всему миру за счёт сильного роста в регионах с развивающейся экономикой. Apple делает ставку на продвижение премиальных смартфонов среди растущего среднего класса и покупателей, приобретающих смартфон впервые.

Аналитики IDC считают, что этот сдвиг в фокусе помогает компании сохранять рост и станет особенно важным на фоне усиливающейся конкуренции на зрелых рынках.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN