Apple подала апелляцию на штраф в размере €500 млн, наложенный Еврокомиссией за нарушение правил о невозможности информирования пользователей о покупках в обход App Store. В заявлении для MacRumors компания назвала это решение беспрецедентным и утверждает, что требования ЕС выходят за рамки действующего законодательства.
«Мы подали апелляцию, потому что считаем, что решение Европейской комиссии и наложенный штраф значительно превышают то, что требует закон, — заявили в Apple. — Комиссия навязывает нам, как вести бизнес, и заставляет вводить условия, которые сбивают с толку разработчиков и вредят пользователям».
Штраф был наложен в апреле 2025 года за то, что Apple ограничивала разработчиков приложений в возможности рассказывать пользователям о вариантах покупок вне App Store. По мнению Еврокомиссии, разработчики должны иметь право свободно перенаправлять пользователей к сторонним предложениям и альтернативным способам оплаты.
Кроме штрафа, ЕС обязал Apple изменить политику магазина в отношении внешних ссылок, пригрозив новыми санкциями. В июне компания внесла требуемые изменения: теперь приложения, распространяемые через европейский App Store, могут включать ссылки на внешние предложения и использовать альтернативные платёжные системы.
Также Apple изменила структуру комиссий для разработчиков в ЕС. С 1 января 2026 года все они будут платить так называемую Core Technology Commission, первоначальный сбор за установку и плату за услуги магазина. Размер комиссии будет зависеть от выбранного уровня сервиса: при максимальной поддержке со стороны Apple сбор составит 20%, что на 10% ниже прежнего уровня в 30%. Для участников программы для малого бизнеса предусмотрены сниженные ставки.
Новая система включает два уровня: первый — обязательный, без автоматических обновлений, аналитики, обзоров и маркетинговых функций; второй — дополнительный, с полным набором возможностей App Store. Apple подчёркивает, что такая градация была введена по требованию Еврокомиссии, которая также указывала, какие услуги должны быть опциональными.
Компания намерена отстаивать свою позицию в суде и доказывать, что ЕС чрезмерно расширил полномочия и вмешивается в принципы ведения бизнеса.
Ещё по теме:
- Как ИИ помог победить мужское бесплодие после 18 лет попыток
- TikTok выпустит новую версию приложения для пользователей из США
- Власти РФ обсуждают локализацию дистрибуции и регулирование видеоигр с упором на российских издателей