На прошлой неделе стало известно, что Apple согласилась выплатить $95 млн для урегулирования иска, в котором компанию обвиняли в «незаконной и намеренной записи» взаимодействий с голосовым ассистентом Siri. На фоне этого в сети начали появляться теории заговора: якобы данные от голосового помощника и пользователя используются для таргетированной рекламы. Однако Apple в комментарии для 9to5Mac утверждает, что ничего подобного не происходит.
Предыстория ситуации
В 2019 году газета The Guardian опубликовала информацию о том, что некоторые подрядчики Apple якобы «прослушивали» записи взаимодействий с Siri для улучшения качества работы голосового помощника, при этом иногда сталкиваясь с личными деталями разговоров. В ответ Apple заявила, что «менее 1% ежедневных активаций Siri» использовались в целях контроля качества и что анонимизация не позволяла привязать записи к конкретному Apple ID.
Компания также обновила политику приватности: по умолчанию записи разговоров с Siri больше не сохранялись, а пользователи сами могли выбрать, готовы ли они разрешить использование фрагментов аудио для улучшения качества работы помощника. Вдобавок Apple пообещала, что «только сотрудники Apple» смогут слушать такие записи, а все «непреднамеренные срабатывания» будут немедленно удаляться.
Мнение Apple о новых претензиях
В начале 2025 года стало известно о мировом соглашении на сумму в $95 млн. По словам компании, это решение принято, чтобы «двигаться дальше» после претензий, касающихся работы сторонних подрядчиков в 2019 году. При этом Apple подчёркивает, что информация, полученная от Siri, «никогда не использовалась для создания маркетинговых профилей» и «никогда не продавалась кому-либо в каких бы то ни было целях».
В заявлении, переданном 9to5Mac, Apple подчёркивает, что Siri изначально создавалась с учётом принципов приватности, а данные помогают улучшать технологию и повышать точность распознавания. При этом с 2019 года компания внедрила дополнительные меры для защиты конфиденциальности — от ограничений на прослушивание записей до расширенной анонимизации.
Как работает приватность Siri
- Случайный идентификатор. Для обработки голосовых команд используется системная учётная запись, не привязанная напрямую к Apple ID пользователя или к его контактной информации. Через шесть месяцев история обращений к Siri больше не связана даже с этим случайным идентификатором.
- Локальная обработка. Некоторые действия, например чтение непрочитанных сообщений, выполняются вообще без передачи данных на серверы Apple: ассистент просто «говорит» устройству прочитать содержимое «на месте».
- Удаление и контроль. В настройках Siri пользователи могут вручную посмотреть и удалить расшифровки запросов, если посчитают нужным.
- Защита в облаке. Для облачных вычислений Apple использует систему Private Cloud Compute: её архитектура базируется на чипах собственного производства (Apple Silicon), и компания приглашает сторонних экспертов для аудита механизмов обеспечения приватности.
Выводы
Все эти заголовки о том, что этот иск является доказательством того, что ваш телефон «всегда вас дослушивает», – не более чем беспочвенные теории заговора.
Apple отмечает, что не согласна с обвинениями в использовании данных Siri для рекламных целей и что в ходе судебного процесса не было представлено доказательств подобных практик. Хотя некоторые пользователи по-прежнему относятся к вопросу критически, компания настаивает: конфиденциальность и безопасность остаются приоритетом при работе голосового помощника.
В то же время нынешние меры не отменяют факта, что Apple изначально не была достаточно прозрачна в отношении «оценки качества» помощника — только после огласки в 2019 году компания изменила подход к хранению и использованию записей. Тем не менее, с тех пор Apple заявляет, что «усилила» защиту Siri и продолжает работу над ещё более приватным взаимодействием пользователя с голосовым помощником.
Ещё по теме:
- Espresso Displays выпустила новый портативный монитор профессионального уровня
- Производство iPhone в Индии может стать дешевле
- LG Display переориентирует выпуск OLED-панелей на iPhone из-за слабого спроса на iPad Pro