Apple может испытывать проблемы с комиссией App Store в разных странах мира. Однако только что компания заключила выгодную сделку с WeChat, которая откроет новый источник доходов в Китае.
Эта ситуация возникает потому, что способ, которым большинство китайских пользователей iPhone покупают приложения, существенно отличается от остального мира.
Как китайские пользователи покупают приложения
Подавляющее большинство жителей Китая пользуются одним единственным приложением под названием WeChat. С более чем миллиардом пользователей оно функционирует скорее как второе вычислительное устройство для iPhone, чем как самостоятельное приложение.
WeChat — это единственное приложение, которое открывает типичный китайский пользователь iPhone. Практически всё, что они делают со своим смартфоном, осуществляется через огромное количество мини-приложений внутри WeChat. Это включает обмен сообщениями, оплату счётов, заказ такси, покупку продуктов онлайн, приобретение билетов на фильмы, игры, регистрацию на борт самолёта, отправку денег друзьям, бронирование приёма у врача, получение выписки из банка, поиск книг, знакомства и даже пожертвования благотворительным организациям.
Исследование, проведённое среди более чем одного миллиона китайских пользователей iPhone в 2020 году, показало, что 95% из них предпочли бы отказаться от iPhone, чтобы не расставаться с WeChat.
Проблема для Apple заключается в том, что покупки, совершённые через эти мини-приложения, обычно не генерируют комиссию для компании. Вместо этого большинство разработчиков приложений перенаправляют пользователей на внешние платёжные системы.
Сделка с WeChat даст Apple 15% комиссии
Apple длительное время требовала, чтобы создатель WeChat компания Tencent помешала разработчикам мини-приложений избегать выплат комиссионных.
По сообщению издания Bloomberg, после года переговоров обе компании наконец достигли соглашения.
Китайская компания Tencent заключила соглашение с Apple, согласно которому производитель iPhone будет обрабатывать платежи и получать 15% от покупок в мини-играх и приложениях WeChat, разрешив многолетний конфликт, который преследовал крупнейшего производителя смартфонов.
Согласованный размер комиссии значительно ниже стандартных 30%, однако он открывает новый источник дохода для Apple и снимает давление с Tencent, которая управляет приложением WeChat, занимающим центральное место в жизни большинства китайских пользователей.
Эта сделка, вероятно, принесёт Apple миллиарды долларов.
Ещё по теме:
- macOS 26.2 получила функцию Edge Light для улучшения видеозвонков
- Взлёт и падение «Танка»: история хакера, построившего киберимперию Zeus
- Willow: печатайте и редактируйте текст голосом в любом приложении на iOS