По результатам января 2024 года американская корпорация Apple поднялась на второе место по онлайн-продажам смартфонов на российском рынке, вытеснив из рейтинга некоторые популярные китайские бренды. Если рассчитывать в штуках, то доля компании составила 14%, а за календарный год продажи возросли примерно на 60%. Об этой статистике рассказало издание «Известия», ссылаясь на отчёт одной из компаний-партнёров нескольких производителей электроники.

Соответствующую тенденцию, связанную с ростом продаж продукции компании Apple на российском рынке, подтверждают и многие участники рынка. Отмечается, что несмотря на введённые санкции и ограничения, пользователи из России до сих пор очень ценят яблочный бренд и не спешат отказываться от экосистемы iOS.

Более того, согласно статистике маркетплейсов и крупнейших отечественных ритейлеров, спрос на продукцию Apple на данный момент существенно ниже, чем предложение. Гаджеты американской корпорации постепенно дешевеют, что отмечается многими продавцами электроники и аналитиками. Поэтому велика вероятность того, что если курс рубля к концу 2024 года существенно не поменяется, то смартфоны Apple окажутся на вершине рейтинга по продажам на российском рынке.

В соответствии со статистикой продаж за январь 2024 года продукция Apple занимала в штуках 14% рынка, тем самым деля второе место с популярным сейчас китайским производителем Tecno. На вершине рейтинга продаж смартфонов в России сейчас находится китайский Redmi, доля которого за прошедший месяц составила 19%.

Отдельно подчёркивается, что за прошедший календарный год корпорация Apple увеличила свою долю присутствия на российском рынке примерно на 2%, что вполне хватило, чтобы подняться с третьего места на второе, вытеснив оттуда китайский Realme. При этом за прошедший год онлайн-продажи смартфонов iPhone в России выросли на 60%.

Павел Работенко, глава группы закупок Telecom Mobile «Ситилинк», подчеркнул, что в январе 2024 года действительно наблюдался рост спроса на товары Apple. В частности, в «Ситилинке» смартфоны от Apple были наиболее востребованными устройствами в категории по общему числу заказов.

Как рассказала Любовь Морозова, руководитель направления «Apple» компании diHouse, несмотря на то что американская компания официально ушла с российского рынка и прекратила поставки продукции бренда, до сих пор продукты Apple пользуются огромным спросом у российских потребителей. Основной причиной сохранения высокого интереса является приверженность и привычка пользователей к iOS и ко всей экосистеме Apple.

Сергей Половников, руководитель проекта Content-Review, рассказал журналистам издания «Известия», что корпорация Apple вполне может оказаться на первом месте в России по количеству проданных смартфонов. Но это будет возможным только в том случае, если американская компания прекратит реализацию дискриминационной политики в отношении российских пользователей, что подразумевает удаление огромного количества приложений из App Store, отключение различных полезных сервисов и уменьшение числа способов оплаты.


Ещё по теме: