Apple запретила 22 конкурирующим брендам появляться рядом со своим первым магазином в Индии

Один бренд остался скрыт от СМИ. Но мы-то знаем кто это...

2 мин.
Apple запретила 22 конкурирующим брендам появляться рядом со своим первым магазином в Индии

В преддверии открытия первых Apple Store в Индии появилась информация, что компания из Купертино запретила 22 конкурирующим брендам находиться в «эксклюзивной зоне» вокруг магазина. В число этих брендов вошли Amazon, Facebook*, Google и Twitter.

Apple использовала пункт в договоре аренды торгового центра, чтобы запретить этим брендам не только открывать свои магазины в этой зоне, но даже покупать там рекламное пространство.

Первые магазины в Индии

Компания Apple долго и упорно добивалась возможности открыть собственные розничные магазины в Индии.

В попытке поднять производственный сектор в стране, индийское правительство запретило кому-либо открывать монобрендовые магазины, если значительная часть продаваемых в них товаров не произведена в Индии.

В течение многих лет Apple вела переговоры с правительством по этому вопросу, но только после того, как она значительно увеличила объёмы сборки iPhone в стране, ей, наконец, было выдано необходимое разрешение.

Согласно договору аренды, доступ к которому получила аналитическая фирма CRE Matrix, компания указала 22 бренда, включая Amazon, Facebook*, Google, LG, Microsoft, Sony и Twitter, которые не должны находиться в её «эксклюзивной зоне», – сообщила Индийская газета Economic Times.

Многие из этих брендов производят ноутбуки на базе Windows, которые конкурируют с MacBook от Apple. Похоже, компания также не хочет, чтобы поблизости находились конкуренты для HomePod или наушников Beats, так как Bose и Devialet.

В попытке ограничить конкуренцию на рынке продуктов HomeKit, компания Nest также попала в этот список. Компания Garmin присутствует в нём в качестве конкурента для смарт-часов.

Несколько странно, что одним из брендов, запрещённых соглашением, является основной сборщик iPhone – компания Foxconn. Странным является и Twitter, хотя здесь Apple может просто рассматривать непредсказуемое поведение компании как рискованное с точки зрения PR.

Интересно, что в отчёте назван 21 из 22 брендов, оставив загадкой последний. Но можно поставить большую сумму на то, что отсутствующий бренд — это Samsung.

Полный (почти) список брендов:

  • Amazon
  • Facebook*
  • Google
  • LG
  • Microsoft
  • Sony
  • Twitter
  • Bose
  • Dell
  • Devialet
  • Foxconn
  • Garmin
  • Hitachi
  • HP
  • HTC
  • IBM
  • Intel
  • Lenovo
  • Nest
  • Panasonic
  • Toshiba

Одним из факторов позиции Apple может быть огромное количество времени и усилий, потраченных на то, чтобы получить разрешение открыть свои первые розничные магазины в стране. Достигнув наконец своей цели, компания, вероятно, хочет получить максимальную отдачу от своих инвестиций.

Скорее всего, Apple согласовала идентичное или аналогичное условие для магазина в Дели.

🛑
*Компания Meta, а также принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube