[aesop_parallax height=”200″ img=”/content/images/wordpress/2019/04/Cloud-Game.jpg” parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

Облачный гейминг — будущее игровой индустрии. Но в России его почему-то до сих пор вежливо не замечают. А ведь пока консольщики дерутся с ПК-геймерами, цифровые монстры вроде Google и NVIDIA вливают в стриминговые сервисы миллионы долларов. И, видимо, не собираются останавливаться.

Спокойно смотреть на весь этот беспредел больше невозможно. Поэтому мы решили рассказать, что такое облачные игры, кому они нужны и сколько стоят. И заодно дать пару ссылочек для маководов, которые очень хотят поиграть в Far Cry 5, но не хотят покупать новый комп с 16-ю гигабайтами оперативки. Начнем!

 

Что такое облачный гейминг?

 

 

 

[aesop_parallax img=”/content/images/wordpress/2019/04/Server-Room.jpg” parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ caption=”Серверное помещение” captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

Это — будущее. Да, той самой индустрии, всё правильно. Потому что в игры, которые работают в облаке, можно играть с любого компьютера. Даже если у вас MacBook Air из 2010-ого. Главное — стабильное интернет-соединение, чтобы игрушка не притормаживала на важных моментах.

Сами игры находятся на удалённом сервере. Чтобы их запустить, вам надо скачать на компьютер специальное приложение и оплатить подписку. Рублей 500 в месяц.

 

Минимальная скорость для полноценной игры через облачный сервис — всего от 10 Мбит/с. Это по плечу даже мобильному оператору. Но, лучше, конечно, побольше — мегабит 30–50

 

Где играть?

 

Новые облачные сервисы появляются чуть ли не каждый месяц. Но есть и долгожители, которые появились на свет аж в 2014-ом. И до сих пор неплохо себя чувствуют. Но — обо всём по порядку.

 

 

Google Stadia

 

[aesop_parallax img=”/content/images/wordpress/2019/04/Google-Stadia.jpg” parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ caption=”Презентация Google Stadia” captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

 

Невероятно крутой и многообещающий сервис от Google. Эволюционировал из Project Stream — стримингового сервиса с запуском игр через браузер. Первый раз Stadia показали на конференции разработчиков GDC 2019 в Сан-Франциско, буквально в прошлом месяце. Официально сервис ещё не запущен, но до конца года появится уже в 30 странах мира. России в этом списке, правда, пока нет. Но вы же верите в чудеса?

Что предлагает Google Stadia? Во-первых, кроссплатформенность. Хотите — играйте на ноутбуке, хотите — на телевизоре. Главное — скорость интернета от 25 Мбит/с, остальное не важно.

Пользовательские джойстики, клавиатуры и мыши тоже поддерживаются. Фанаты Google, которым мало простого беспроводного геймпада от Logitech или Defender, могут купить фирменный контроллер. Он, кстати, сильно смахивает на таковой от Nintendo Switch Pro и подключается напрямую к облаку, минуя ваш слабенький ПК, через Wi-Fi.

Чтобы ничего не подвисало, Google собирается развернуть глобальную сеть дата-центров. Сервис будет поддерживать разрешение до 4К на скорости 60 кадров в секунду. В будущем планируется довести качество картинки до 8К и 120 кадров.

 

[aesop_image img=”/content/images/wordpress/2019/04/Google-Stadia2.jpg” panorama=”on” imgwidth=”100%” alt=”Google Stadia” align=”center” lightbox=”off” caption=”Презентация Google Stadia” captionposition=”center” revealfx=”off” overlay_revealfx=”off”]

Специально для Stadia корпорация AMD разработала новые графические процессоры. Они работают на вычислительной мощности в 10,7 терафлопс. Для сравнения: последняя PS4 Pro выдаёт только 4,2 терафлопс, а Xbox One X — 6 терафлопс. В одном комплекте со всем этим великолепием идёт 16 Гб оперативки. Для «Метро: Исход» или Assassin’s Creed Odyssey — хватит с головой.

 

 

NVIDIA GeForce NOW

 

[aesop_parallax img=”/content/images/wordpress/2019/04/nvidia-geforce-now.jpg” parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ caption=”Презентация GeForce NOW” captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

Потоковый сервис от компании, которая выпускает очень неплохие видеокарты. Версия для Mac и PC работает в тестовом режиме, но присоединиться к тестированию может любой желающий. Если, конечно, живёт в Европе или США. Как и Google Stadia, поддерживает всю технику, на которую можно транслировать видео: Windows компьютеры, Маки и портативные приставки Nvidia Shield.

У GeForce NOW есть не только собственный каталог с играми по подписке, но и возможность подключения к Steam, Origin и Battle.net. То есть авторизуетесь в GeForce NOW, заходите в Steam, выбираете игрушку и подключаетесь к серверу. Если решите сделать перерывчик, сервис сохранит игру и запишет её в библиотеку в облаке.

 

[aesop_video src=”youtube” id=”zceUpFI16UE” width=”40%” align=”center” disable_for_mobile=”off” loop=”on” controls=”off” autoplay=”on” mute=”on” viewstart=”on” viewend=”on” revealfx=”off” overlay_revealfx=”off”]

 

Что нужно для того, чтобы играть с помощью GeForce NOW? Геймпад, Wi-Fi poyтep на 5 ГГц и подключение к интернету на скорости не менее 10 Мбит/с. Пока ведётся тестирование, пользоваться сервисам можно абсолютно бесплатно. После запуска открытого доступа NVIDIA планирует ввести подписку. Сколько она будет стоить, пока не известно.

 

 

PlayStation Now

 

[aesop_parallax img=”/content/images/wordpress/2019/04/PlayStation-NOW.jpg” parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ caption=”Презентация PlayStation NOW” captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

 

Стриминговый сервис от Sony, который запустили 4 года назад, создан специально для тех пользователей, которым нравятся игры линейки консолей PlayStation, но не нравится цена на консоль. В Европе и США сервис распространяется по подписке — что-то около 20 долларов. В России официально не работает, но кого и когда это останавливало?

Чтобы получить доступ к коллекции более чем 650 игр для PS4, нужно создать аккаунт. Лучше всего японский или американский. После – скачиваем клиент, привязываем к профилю долларовую банковскую карту, активируем подписку и — вуаля! Вот он, доступ к библиотеке PlayStation Now на ближайший месяц. Если вы не готовы платить сразу, есть возможность попробовать сервис в течении 7 дней бесплатно.

Минимальные требования к пользователю — интернет-соединение на 20 Мбит/с (10 Мбит/с — для европейцев), геймпад (желательно Dualshock 4) и компьютер с операционной системой не ниже Windows 8.1. MacOS, к сожалению, не поддерживается.

Кстати, если пинг в игре слишком высокий, попробуйте переподключиться: скорее всего, ваш компьютер законнектился с сервером, который физически достаточно далеко от вас. У Sony много дата-центров в разных странах мира, поэтому есть шанс, что во время повторного подключения удастся найти что-то поближе.

 

 

Project xCloud

 

[aesop_parallax height=”300″ img=”/content/images/wordpress/2019/04/Microsoft-1.jpg” parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ caption=”Microsoft” captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

Xbox и PS конкурируют не только в оффлайне. Через три года после запуска PlayStation Now ребята из Microsoft решили включиться в «облачную» гонку. И представили миру свой стриминговый сервис — Project xCloud.

Разумеется, он универсальный: под ПК, планшеты, смартфоны и телевизоры. И, разумеется, ещё не запущен: всю первую половину 2019 года Project xCloud будут тестировать. А потом пустят на серверы пользователей из 54 регионов мира, включая Индию, Китай и Южноафриканскую Республику. России в этом списке, разумеется, нет.

Project xCloud будет заточен под игры с платформы Xbox. В коллекцию уже вошли около 3000 наименований. Microsoft обещает, что добавит ещё несколько тысяч ближе к дате релиза. 

Сам сервис будет распространяться по подписке, стоимость которой пока не разглашается. Не известны и минимальные требования к «железу» для установки клиента. Пока разработчики тестируют xCloud на скорости 10 Мбит/с с беспроводным геймпадом от Xbox One.

 

 

Parsec

 

[aesop_parallax height=”300″ img=”/content/images/wordpress/2019/04/parsec.jpg” parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

Универсальный сервис для стриминга всего, что можно стримить. Через клиент Parsec можно играть в игры, монтировать видео, запускать приложения, которые слишком активно загружают оперативную память, и вообще делать всё, что в голову придёт.

Работает сервис на технологии Grid, которую разрабатывала всё та же корпорация NVIDIA. Поэтому его можно считать своеобразным аналогом NVIDIA GeForce NOW, для тех, кому не дали бесплатный доступ к бета-тестированию. И тех, кто живёт в России.

Но, перейдём к плюсам и минусам сервиса. Минус — Parsec придётся настраивать под себя. Плюс — Parsec можно настраивать под себя. Подключать трансляции на Twitch, вырезать интересные моменты для видео, создавать хостинги для многопользовательских игр, устраивать забеги со случайными пользователями и так далее. 

Сам сервис американский, а оплата — почасовая. Один час использования обойдётся вам в 50–80 центов. Если играть регулярно, за месяц набежит долларов 40. Недёшево, но стабильные 60 FPS, многопользовательский режим (даже в однопользовательских играх) и огромные возможности для настройки того стоят.

 

 

PlayKey

[aesop_parallax height=”300″ img=”/content/images/wordpress/2019/04/PlayKey.png” parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ caption=”PlayKey” captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

Ещё один проект на базе Nvidia Grid. Что приятно — российский. Разрабатывается аж с 2012-го года, а с 2015-ого — находится в открытом доступе. Четыре года назад балансировал на грани выживания: 282 подписчика, сотня игр в каталоге, бешеные расходы на серверы. Начало 2019-ого встретил в топе лидеров российского рынка облачного гейминга. Короче говоря, образцовая история успеха для мотивирующих фильмов про стартаперов.

 

 

 

 

[aesop_image img=”/content/images/wordpress/2019/04/PlayKey-Stats.jpg” panorama=”off” imgwidth=”70%” offset=”-300px” alt=”PlayKey Statistic” align=”right” lightbox=”off” captionposition=”left” revealfx=”frombelow” overlay_revealfx=”off”]

Кто может играть на Playkey? Да все подряд. Минимальные требования к пользователю — компьютер с процессором от 1,5 ГГц, оперативкой от 1 Гб и операционками Windows или macOS (не ниже версии 10.8). Рекомендуемая скорость интернет-со

 

единения — 30 Мбит/с, но если очень хочется, можно поиграть и на десяти.

Чтобы подключиться к серверу Playkey, нужно скачать специальный клиент (впрочем, как и у остальных). После авторизации пользователь получит доступ к 8-ядерному процессору Intel Core i7 с 20 Гб оперативной памяти и видеокартой Nvidia Tesla M60 на 8 Гб. Настоящий монстр, покупка которого обошлась бы вам, на минуточку, тысяч в 200.

Один час игры на Playkey стоит примерно 60 рублей. Чем больше часов покупаешь, тем дешевле играть: за 20 часов, например, дарят скидку аж в 30%. Перед покупкой подписки можно протестировать соединение и поиграть 20 минут абсолютно бесплатно. Все топовые игры есть в каталоге: GTA 5, PUBG, Overwatch, последний «Ведьмак» и так далее. Если этого мало, можно подключиться к Steam или Origin и скачать что-то из своей библиотеки.

 

 

Loudplay

[aesop_parallax parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ caption=”LoudPlay” captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

Ещё один российский сервис с почасовой тарификацией. В партнёры на главной странице разработчики гордо записали «Сколково», NVIDIA и Huawei. Схема та же — качаем клиент, оплачиваем подписку, выбираем игрушку и наслаждаемся.

 

 

 

 

 

[aesop_image img=”/content/images/wordpress/2019/04/Loudplay.jpg” panorama=”off” imgwidth=”70%” offset=”-300px” alt=”Loudplay” align=”left” lightbox=”off” captionposition=”left” revealfx=”off” overlay_revealfx=”off”]

Минимальная скорость соединения — 10 Мбит/с. Частота процессора — от 1,5 ГГц, объём оперативной памяти — от 1 Гб. Кстати, сервис поддерживает не только macOS и Windows, но и Linux. Игры можно найти в каталоге или на серверах Steam, Battle.net, Epic Games и Origin.

Заявленная мощность оборудования сервиса держится на уровне процессора Intel Core i7-8700K, видеокарты GeForce GTX 1080 и 32 Гб оперативки. Насколько это соответствует действительности, решайте сами. Если у вас уже есть подписка на Loudplay, отпишитесь в комментариях, как оно.

Кроме игр, ты можешь использовать и различное программное обеспечение. Это схоже с арендой виртуального сервера. Например, решил поработать в видеоредакторе – арендовал машинку, склепал ролик, сэкономил на железе домой.
И. Никому не рассказывайте, но они там даже торренты не запрещают. Но, если правообладатель узнает об этом, под раздачу ты точно попадешь.

 

 

Shadow

[aesop_parallax height=”300″ img=”/content/images/wordpress/2019/04/Shadow.png” parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ caption=”Shadow” captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

Облачный сервис от французской компании Blade. Чем-то похож на Parsec, потому что не ограничивается геймерской аудиторией. Ориентирован на пользователей Mac и PC, есть поддержка устройств на iOS и Android. В России пока не доступен, но разработчики предлагают подписаться на рассылку уведомлений. Это наводит на мысль о том, что российский рынок им всё-таки интересен.

Плюсы — кроссплатформенность, фиксированная подписка (без учёта времени), большой каталог игр. За 35 долларов в месяц геймер получает Intel Core i7, 12 Гб оперативки, NVIDIA GeForce GTX 1080 и персональное облачное хранилище на 256 Гб. К слову, к сообществу пользователей Shadow уже присоединились 36 тысяч человек из 7 стран мира.

 

 

Vortex

[aesop_parallax height=”300″ img=”/content/images/wordpress/2019/04/Vortex.jpg” parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ caption=”Vortex” captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

Польский вариант Google Stadia. Разработчики ударились в стриминг игр через браузер, поэтому для комфортной игры нужна и нормальная скорость — не меньше 10–20 Мбит/с. У сервиса есть приложения под  Windows, macOS и Android, которые можно скачать с официального сайта после регистрации. Месячная подписка стоит всего 10 долларов. Однако, при этом есть граничение по времени — всего 100 часов.

Кстати, если приведёте ещё одного пользователя по своей реферальной ссылке, Vortex подарит вам скидку в 10%. За двух пользователей цена снизиться уже на 20%, за трёх — на 30%. Приведёте 10 человек — сможете играть бесплатно. Мелочь, а приятно.

На серверах Vortex уже установлено больше 100 игр. Для тех, кому мало, есть поддержка Steam. Перед регистрацией можно пройти пинг-тест, чтобы убедиться, что с вашим интернет-соединением всё в порядке. Или нет.

 

 

Что лучше: «облако» или игровой ПК?

[aesop_parallax height=”300″ img=”/content/images/wordpress/2019/04/Cloud-Computing.png” parallaxbg=”on” parallaxspeed=”3″ captionposition=”bottom-left” lightbox=”off” floater=”off” floaterposition=”left” floaterdirection=”none” overlay_revealfx=”off”]

Облачные сервисы для геймеров пока не добрались до пика своей популярности. Кое-кто даже считает, что игры в «облаке» — это несерьёзно. Хочешь играть? Покупай консоль или топовую версию Mac, и будет тебе счастье.

Пожалуй, с одной стороны это справедливо. Если вы скупаете игры по предзаказам, коллекционируете геймпады и видели все стримы PewDiePie, вам нужен свой игровой комп. Может, даже в комплекте с PS4 или Xbox One. Но, если игры для вас — не смысл жизни, а просто ещё один способ хорошо провести вечер, подписки на Playkey или Parsec хватит с головой. Так стоит ли переплачивать?

 

 

[aesop_quote type=”block” background=”#c0c0c0″ text=”#ffffff” width=”300″ align=”left” size=”2″ img=”/content/images/wordpress/2019/04/Gamepad.jpg” quote=”Облачный гейминг — будущее игровой индустрии. Но в России его почему-то до сих пор вежливо не замечают.” parallax=”off” direction=”left” revealfx=”off”]

Безусловно, это далеко не все сервисы, что существуют на данный момент. Мы рассказали лишь о некоторых, что заинтересовали лично нас. Делитесь в комментариях, какими пользовались вы сами и расскажите об опыте использования: было он негативный или наоборот.

И спасибо, что прочитали (и посмотрели). Надеемся, видео было полезным, а вы сможете опробовать один-два (а может и все) сервисы, если все никак руки не доходили.