На последней конференции WWDC 2003 компания Apple представила Game Porting Tool – инструмент, который позволяет портировать игры на macOS. После этого энтузиасты испытали возможности утилиты на MacBook Pro с чипом M1 Max и MacBook Air с процессором M1. Теперь к тестированию ПО присоединились и известные специалисты из Digital Foundry.
Специалисты DF провели тестирование нескольких крупных ААА-проектов на MacBook Pro с процессором M1 Max. Они самостоятельно портировали все тестируемые игры с помощью утилиты и отметили, что с этим не возникнет сложностей даже у начинающего пользователя.
В результате без каких-либо изменений или оптимизаций со стороны разработчиков, эксперимент прошёл весьма успешно. Ноутбук без особых проблем запустил все игры, причём некоторые даже в разрешении 1440p. Хотя не обошлось и без недостатков — почти все тайтлы работали только с FSR в режиме производительности.
Например, ремейк Dead Space в 1440p и на средних настройках показывал от 30 до 60 FPS. При переключении на разрешение 1080p частоту удалось зафиксировать на 60 кадрах в секунду, но с учётом использования FSR в режиме «ультрапроизводительность».
В Gotham Knights ситуация аналогичная — на 1440p и средних настройках с FSR в режиме «производительность» частота кадров менялась от 30 до 50 FPS в открытом мире, и оставалась на уровне 60 кадров в секунду на закрытых локациях.
Сложнее всех эксперимент прошёл с Hogwarts Legacy, где на таких же настройках система так и не выдала больше 20–25 FPS.
Однако в нашумевшем (и очень проблемном на релизе) Cyberpunk 2077 при разрешении 1080p частота кадров была достаточно стабильна и варьировалась между 40 и 50 FPS.
Стоит отметить, что в Psychonauts 2 как при 1080p, так и при 1440p процессор от Apple показывал стабильные 60 FPS даже без использования FSR.
Специалисты Digital Foundry отметили, что в тестах производительности графика M1 Max показывает себя на уровне RTX 3060, но в портах показывает результаты сравнимые с GTX 1060. По мнению экспертов специальные патчи для портов могут решить проблему с плохой оптимизацией и выровнять производительность проектов. Дело лишь за разработчиками.
Полную версию разбора можно посмотреть на видео ниже.
Ещё по теме: