4 февраля в продажу поступила Dying Light 2 Stay Human. Чего ожидать от творения польской студии Techland, рассказываем ниже.
Сюжет
Игроки возьмут под свой контроль пилигрима Эйдена Колдуэлла, изгоя и скитальца вроде японских ронинов и десперадос Дикого Запада. История разворачивается спустя 20 лет после событий первой части в мире, где человечество проиграло войну с вирусом.
В 2014 году, когда в Харране появились монстры, правительству пришлось изолировать город, создав Зону Отчуждения наподобие Чернобыля. Распространение инфекции приостановили, однако некая группа учёных продолжила исследования в тайне. Она меняла ДНК и создавала новые штаммы, желая продать разработку корпорациям или военным.
На Рождество 2021 года в секретной лаборатории произошла утечка, из-за чего мутировавший вирус вырвался на свободу в окрестностях Женевы. Люди умирали на улицах, столицы полыхали, цивилизации грозил крах. Через два года вирус истребил 98% населения Земли. Осталось лишь несколько поселений и единственный город — несокрушимый Вилледор.
Люди
Снаружи города действовали свои законы, а сам он был окружён непреодолимой стеной. Через 15 лет в Вилледоре установилось шаткое равновесие. Впрочем борьба за территорию не стихала ни на минуту. Днём сражались между собой руппы людей, а ночью улицы наполняли монстры.
Три основных фракции борются Вилледора:
- выжившие — гордятся тем, что могут приспособиться к любым условиям и почти где угодно создать безопасные зоны;
- миротворцы — дисциплинированные солдаты, желают установить собственный закон и сминают всё на своём пути;
- ренегаты — бывшие заключённые, служат безжалостному Полковнику, жаждущему единоличной власти в городе.
Кроме того, в Вилледоре обитают бандиты, изгои и мелкие преступники, живущие лишь ради наживы и убийств.
Главный герой
В город попадает Эйден. Герой входит в число странников, путешествующих по опасному миру. Сам он ищет кого-то близкого, кого потерял много лет назад. Эйден обладает навыками паркура и мастерски владеет любым оружием. Впрочем, кишащий заражёнными мир за стенами не оставил ему иного выбора.
В Вилледоре персонаж знакомится с Ночными Бегунами. Это бывшие спецназовцы, которым опротивел армейский цинизм и презрительное отношение к штатским, но у них хватает храбрости помогать людям ночью — в самое опасное время суток.
Монстры
Темнота меняет правила этого мира. После смены времени суток выползают чудовища, чтобы охотиться на тех, кто не успел добраться до убежища. Впрочем, для героя это не только время выживания, но также шанс исследовать ранее закрытые районы.
В первой Dying Light некоторые игроки пропускали ночные часы, потому что считали их слишком сложными. Кроме того, у пользователей отсутствовала мотивация. В сиквеле заражённые выбираются из тёмных мест и в их логова можно залезть, чтобы получить ценную добычу ночью.
Проблема в том, что героя могут заметить и устроить погоню. Данная механика является самой захватывающей и адреналиновой частью игры. Панику организуют специальные зомби под названием плакальщики. Благодаря им за Эйденом устремляются быстрые монстры разносчики. Герою необходимо спасаться бегством по крышам, прятаться в укрытия, например, кусты, а тем временем погоня нарастает и к ней подключаются новые монстры. Сбросить «хвост» можно только добравшись до убежища.
Ключевые точки
Основой для выживания служат ресурсы. В любом мире, даже постапокалиптическом, — это вода и электричество. Эйдена могут попросить восстановить водопровод или электрику в определённом районе, а затем принять решение: кому передать эти сети. Последствия не только отдадут район выбранной фракции, но также наполнят город специальными приспособлениями. У каждой группы людей они свои: сигналки для машин, ловушки и так далее пригодятся в стычках с бандитами и заражёнными; тросы, батуты и другие предметы помогут быстрее передвигаться по местности.
Каждый игрок по своему меняет город, и учитывая, что Dying Light 2 Stay Human поддерживает кооператив на четырёх человек, пользуватели, подключившиеся к хосту, увидят, как преобразился его собственный Вилледор. Также передача заброшенного здания одной из фракций открывает новые точки интереса.
Игра предоставляет массу возможностей: появляются продавцы, предлагающие уникальные предметы, задания или вещи для коллекционирования, а также неигровые персонажи, с которыми можно поговорить. Там же Эйден обнаружит тренировочные площадки, где игроки смогут проверить своё экзотическое оружие, типа биты-катапульты или пройти испытания.
Последние делятся на две большие группы: боевые и паркур. Во время первых пользователи могут повеселиться с игровыми механиками, возможно, немного изменёнными. Вторые представляют собой миссии по доставке и гонки на время.
Локации
В 2025 году правительство провело химическую атаку, чтобы остановить распространение харранского вируса, в результате чего город окружило плотное кольцом загрязнённых областей. Химикаты попали в грунтовые воды, добрались до поверхности и уничтожили все растения и всех животных, поэтому улицы практически вымерли.
На земле ничего не растёт, всё гниёт и гибнет. Однако жизнь не остановилась: она поднялась на уровень выше — на крышах прорастают деревья, цветут и плодоносят растения, люди строят и развивают новый мир. Тут можно найти ветряные электрогенераторы и безопасные зоны. Здесь кипит жизнь, а выход на улицу стал равносилен спуску под землю.
Специальные виды
Химикаты ускорили заражение, из-за чего на свет появились особые монстры. Каждая особь прошла через 15 лет мутации и эволюции. Смертоносные порождения также уникальны внешне: например, у ревенанта из спины торчит подобие «крыльев». Монстр очень сообразительный, поэтому сильно напоминает человека.
Громилы в свою очередь покрыты жёлтыми пузырями, светящимися в темноте, чтобы их было видно издалека. Быстрая и ловкая банши обладает длинными руками. Она носит рванное платье и украшения, которые вросли в тело, способна напрыгивать сверху и рвать незадачливого игрока когтями.
Исследование
Карта мира поделена на два больших региона и несколько зон поменьше. Старый Вилледор и Централ Луп сильно отличаются между собой. В первом расположено много традиционных построек, а во втором полно небоскрёбов и офисных центров. Эйдену придётся использовать параплан для изучения многоуровневого мира.
Чтобы упростить задачу, разработчики добавили в Dying Light 2 Stay Human в два раза больше движений из паркура по сравнению с предыдущей частью. Команда записала 3 тысячи различных анимаций, включая обычные движения и сложные трюки.
Сражения
Паркур пригодится не только для исследования: он вплетён в боевую систему и поможет быстро расправляться с врагами. Сочетая доступные движения, Эйден может выстраивать разнообразные связки: прыгать на врага, пробежавшись по стене; отталкиваться от противника, чтобы нанести сильный удар с высоты и так далее. Разработчики называют это «креативным боем».
Что касается обычного оружия, то авторы стремились к достоверности. После апокалипсиса прошло много времени, магазины давно обчистили, поэтому снаряжение люди делают из того, что найдут. В игре сотни уникальных моделей, некоторые простые, а другие сложные, например, полуавтоматический самострел.
Пользователям доступна модификация предметов. Необходимо найти базу и доработать её. Оборонительные насадки повысят качество рукояти, а атакующие — усилят режущую кромку. Также имеются моды, добавляющие эффекты огоня, заморозки, электрошока и так далее.
Звук
Музыку написал композитор Оливье Деривье на устройстве под названием Электрический Псалтырь — он необычно выглядит и столь же неожиданно звучит. Дело в том, что инструмент сделан из мусора и легко вписывается в мир игры.
Dying Light 2 Stay Human доступна для покупки на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и PC. Со временем выйдет «облачная» версия для Nintendo Switch.
Ещё по теме: