Игры на Mac, возможно, пережили свой лучший год за всё время, но обещание новых поступлений на платформу может сделать перспективы для игроков на устройствах Apple ещё лучше. Когда-то один из авторов оригинальной статьи, Майк Вюртел, работал консультантом по вопросам развития игровой индустрии. Это было примерно на рубеже тысячелетия, когда Halo ещё не появился на Mac, а Unreal Tournament был королём шутеров на платформе Apple.
Потом пришла эпоха Intel. Boot Camp сделал возможным запуск Windows-игр на Mac, а процессоры компании, теоретически, упростили портирование игр. Но на деле это сильно не помогло, ведь в мире Windows доминировал DirectX. Промотаем многие годы вперёд, ещё одна смена архитектуры — и Mac по-прежнему не является одной из самых популярных игровых платформ. Консоли, ПК-гейминг и мобильные игры по-прежнему доминируют на рынке, а Mac чаще воспринимается как любопытство, нежели как полноценная геймерская среда.
Необычно, но 2024 год стал весьма успешным для выхода игр на macOS. Этот год завершился несколькими событиями на The Game Awards.
Так, Balatro, «рогалик»и карточная игра на основе покера, завоевала три награды, включая «Лучшую независимую игру» и «Лучший инди-дебют». Она также претендовала на звание «Игры года» в достаточно сильном пуле претендентов, но в итоге уступила Astro Bot. Ключевой момент для Mac-гейминга в том, что Balatro доступна на Mac наряду со многими другими платформами. Это также крупная победа для Apple Arcade, поскольку в подписочном сервисе представлена Balatro+ — возможно, теперь одна из самых высокооценённых критиками игр там. К тому же она получила награду App Store Awards как «Игра года для Apple Arcade».
Среди других лауреатов премии, доступных на Mac, стоит отметить League of Legends (лучшая киберспортивная игра), Frostpunk 2 (лучшая игра в жанре симулятор/стратегия) и Baldur’s Gate 3 (лучшая поддержка сообщества).
Помимо награждения, на The Game Awards было сделано много анонсов будущих игр. Среди больших проектов вроде «Ведьмак 4» и Intergalactic был показан геймплей Crimson Desert. Впервые анонсированная ещё в 2019 году, это игра в жанре экшен-приключения с открытым миром, основанная на вымышленном континенте Пайвелл. В ролике продемонстрировали боевую механику, полёты на виверне и обширные ландшафты, её выход запланирован на конец 2025 года.
После озвученной даты в трейлере показали платформы, на которых игра будет доступна. Помимо Steam, PlayStation 5 и Xbox, четвёртой платформой оказался Mac App Store. Обычно в крупных трейлерах мы видим упоминания iOS, если речь идёт о мобильных проектах, но упоминание Mac для крупнобюджетного тайтла — редкость.
В целом, это был яркий год для игр на Mac, с хорошим представлением на The Game Awards в 2024 году. И это в конце года, когда Mac стал ещё более жизнеспособной платформой для игр.
Большой год для релизов, и впереди ещё больше
В 2024 году у игроков на Mac было немало поводов для радости: на платформу вышли многие крупные тайтлы. Помимо уже упомянутых призёров, для macOS появилось немало заметных релизов.
В этот список входят и несколько частей знаменитой серии Resident Evil. Седьмая часть вышла для macOS, продолжая программу возрождения франшизы, а Resident Evil 2 появилась чуть раньше, чем ожидалось, в декабре.
Одним из релизов начала 2024 года стал Death Stranding: Director’s Cut — игру представил сам Хидео Кодзима на WWDC 2023. Присутствие Кодзимы стало серьёзным знаком для будущего Mac-гейминга, фактически одобрением со стороны крупной фигуры индустрии.
Neva, ещё один победитель The Game Awards, созданная авторами высоко оценённой Gris, вышла на Mac одновременно со всеми другими платформами в октябре. Также стоит отметить Darkest Dungeon II от Red Hook Studios: после того, как многие фанаты играли в неё через эмулятор Windows, в августе игра получила нативный порт под macOS.
Разумеется, впереди ещё много игр, особенно в ААА-сегменте. Cyberpunk 2077: Ultimate Edition появится на Mac в начале 2025 года. Игра от CD Projekt Red будет работать на процессорах Apple и использовать такие фишки, как трассировку лучей, генерацию кадров и пространственное аудио.
Хотя изначально ожидалось, что Assassin’s Creed Shadows выйдет на Mac в ноябре, теперь её дебют перенесён на февраль 2025 года. Тогда объяснялось, что разработчикам нужно больше времени на полировку и доработку игры.
Также в феврале на Mac появится ломающее грани реальности шутер Control. Таким образом, в ближайшие месяцы будет ещё больше громких релизов для macOS.
Усиление позиций Apple
Не только сами релизы и анонсы говорят в пользу Mac как игровой платформы. В 2024 году Apple продолжила прилагать усилия, чтобы платформу воспринимали серьёзнее в геймерской среде.
На WWDC Apple представила второе поколение Game Porting Toolkit. Изначально оно было задумано, чтобы разработчики могли легко оценить, как их игры будут работать на Mac, прежде чем браться за полноценный порт. Однако это не помешало геймерам экспериментировать с инструментом, чтобы запускать другие игры. Новая версия обещает улучшенную совместимость с Windows и средства отладки шейдеров для разработчиков, желающих перенести свои проекты с Windows на Mac. В инструменте также улучшена поддержка Xcode на всех платформах Apple, что позволяет разработчикам использовать общую кодовую базу для Mac, iPhone и iPad.
Control от Remedy фактически стала демонстрационным проектом для Game Porting Toolkit. Поддержка со стороны Apple, несомненно, воодушевляет разработчиков, желающих попробовать платформу. Хотя по факту крупные релизы на Mac пока не сравнить с выходами на других платформах, разработчики делают ставку на перспективы будущего.
Apple не единственная, кто надеется на будущее Mac-гейминга. Epic Games, давний оппонент компании в судах, прилагает усилия для работы с «железом» Mac. Unreal Engine в версии 5.2 получил нативную поддержку Apple Silicon. Unreal Engine — основа для многих крупных игр индустрии, а также множества инди-проектов. Поддержка Apple Silicon — ещё один обнадёживающий сигнал. С учётом того, что разработка игр — многоэтапный и длительный процесс, это тоже ставка на улучшение ситуации в будущем.
Если быть честными, сейчас Mac-гейминг далёк от индустриальных стандартов, если судить по числу игроков. Консоли, ПК и мобильный гейминг всё ещё имеют куда более обширную аудиторию, и так будет в обозримом будущем. По сравнению с консольными релизами версии для Mac пока что можно назвать неудачными, если сравнивать их напрямую. Вряд ли в ближайшее время кто-то массово перейдёт на Mac mini как на игровую консоль. Скорее, это долгосрочная стратегия постепенного развития.
Но признание Mac в рамках The Game Awards, продолжающиеся попытки Apple привлечь разработчиков и выход AAA-игр хотя бы время от времени — всё это намекает на будущее, в котором Mac станет жизнеспособной игровой платформой. По крайней мере, если разработчики смогут оторваться от Balatro на несколько минут.
Ещё по теме: