12 июля 2010 года: в этот день iPhone 4 подвергся серьезной угрозе, когда уважаемое торговое издание Consumer Reports заявило, что не может, рекомендовать пользователям новый смартфон Apple.
Причиной данного решения стал скандал, получивший название «Antennagate».
iPhone 4 изначально был одобрен критиками и побил рекорды по предзаказам и распродажам на выходных. Проблема была выявлена после того, как несколько клиентов заметили пропущенные звонки. Сбой происходил, когда пользователи держали iPhone 4 в левой руке так, что ладонь закрывала крошечный антенный зазор телефона.
Сложности с антенной вызвало решение Джони Айва эстетически улучшить iPhone, удалив пластиковую антенну предыдущего iPhone. Скандал, названный «Antennagate», получил быстрое распространение в Интернете, частично, благодаря тестированию Consumer Reports.
iPhone: последствия Antennagate
В первой публикации издание отметило, что Antennagate не является чем-то серьезным, однако день спустя, 12 июля, оно изменило свою позицию после проведения расширенного лабораторного тестирования, указав, что «из-за этой проблемы они не могут рекомендовать iPhone 4».
После массированной критики Antennagate, Стив Джобс раньше вернулся с семейного отдыха на Гавайях и устроил пресс-конференцию, честно признав наличие проблемы и предложив решение.
Apple предоставила пострадавшим клиентам бесплатные чехлы, и в следующей версии iPhone исправила этот недостаток.
Antennagate не была первой ошибкой Apple после возвращения Джобса. Но это было серьезной проверкой для компании, ставшей со временем всемирным технологическим гигантом и подняло вопросы о поиске компромисса между созданием красивых продуктов, и тех, которые «просто работают».