Федеральный судья в США отклонил коллективный иск, в котором компания Apple обвинялась во введении покупателей в заблуждение относительно водонепроницаемости iPhone.
Apple активно рекламировала водонепроницаемость смартфона в своих маркетинговых кампаниях с момента выхода iPhone 7, в том числе утверждая, что некоторые модели могут выдерживать погружение на глубину до четырёх метров в течение 30 минут.
Два истца из Нью-Йорка и один из Южной Каролины подали иск против Apple в Южный округ Нью-Йорка за «ложные и вводящие в заблуждение» заявления, которые якобы позволили компании брать за iPhone «в два раза больше», чем стоимость «средних смартфонов».
Теперь окружной судья США Дениз Коте постановила, что, несмотря на то, что истцы обоснованно утверждали, что реклама Apple могла ввести в заблуждение некоторых покупателей, они не доказали, что их iPhone были повреждены в результате «контакта с жидкостью», который, как обещала Apple, они могли выдержать. Судья также не нашел доказательств мошенничества, сославшись на отсутствие доказательств того, что Apple сознательно намеревалась завысить свои заявления о водонепроницаемости ради коммерческой выгоды.
Также было решено, что нет достаточных доказательств того, что истцы полагались на ложные маркетинговые заявления, когда решили купить свои смартфоны. Адвокат, представляющий интересы истцов, заявил, что его клиенты разочарованы вердиктом. Решение о подаче апелляции ещё не принято.
Ранее, итальянский судья в конце 2020 года оштрафовал компанию Apple на $12 млн за введение покупателей в заблуждение относительно водонепроницаемости iPhone. В постановлении говорилось, что Apple не разъяснила должным образом, что её заявления о водонепроницаемости соответствуют действительности только в определённых условиях, например, во время контролируемых лабораторных испытаний с использованием статического электричества и чистой воды, а не в обычных условиях использования потребителями.
Регулятор также постановил, что со стороны Apple было неуместно выделять водонепроницаемость в качестве характеристики и в то же время отказываться от предоставления гарантийного обслуживания в случае повреждения данных моделей iPhone.
Ещё по теме:
- Предложению Apple разрешить сторонние способы оплаты в App Store «не хватает деталей», считает южнокорейская комиссия
- Новый вариант вредоносного ПО UpdateAgent заражает компьютеры Mac рекламным ПО
- Американский хакер утверждает, что он в одиночку отключил Интернет в Северной Корее