Власти Арканзаса подали иск против автомобильного гиганта General Motors и её дочерней фирмы OnStar, обвинив корпорацию в обмане клиентов и незаконной передаче информации о поведении водителей на дороге.
Как указано в заявлении [PDF] прокуратуры, GM тайно собирала сведения о стиле вождения — начиная от скорости, разгона и торможения и заканчивая временем суток, когда происходили поездки. Эти данные без ведома владельцев транспортных средств передавались брокерам, которые затем использовали их для увеличения страховых тарифов или полного отказа в полисах.
По материалам дела, сбор и продажа информации осуществлялись даже в отношении тех автомобилей, владельцы которых не активировали OnStar. Достаточно было просто подключиться к интернету в машине, чтобы данные становились доступными сторонним компаниям. При этом невозможно было установить, кто именно управлял автомобилем в конкретный момент — сам владелец, его родственник, сотрудник автосервиса или парковщик.
Прокуратура подчёркивает, что из-за таких действий пострадало свыше 100 тыс. жителей штата. Власти добиваются запрета подобных практик, а также требуют взыскания значительных штрафов, включая возврат доходов, полученных GM за счёт продажи информации.
В ведомстве назвали действия автопроизводителя «нечестными», указывая на то, что дилеры поощрялись к подключению клиентов к OnStar с помощью финансовых стимулов. Если продавцы не включали подписанные условия использования в комплект документов, с их комиссионных удерживались суммы. В некоторых случаях учетные записи OnStar создавались для клиентов ещё до того, как им сообщали о работе системы.
В General Motors заявили, что изучают иск и заверили, что уделяют особое внимание защите персональных данных. При этом прокуратура считает, что компания намеренно скрывала факт передачи сведений третьим сторонам, оправдывая сбор информации заботой о безопасности и предотвращением аварийных ситуаций.
В судебном иске подчёркивается, что General Motors активно продвигала систему OnStar, делая акцент на безопасности и удобстве, но при этом сознательно умалчивала о передаче собранных данных брокерам. По мнению прокуратуры, компания прекрасно понимала, что подобные действия могут привести к финансовым потерям для её клиентов.
Этот случай далеко не первый — в 2024 году власти Техаса также подали иск против GM, обвинив компанию в нарушении законов штата, касающихся защиты конфиденциальности. Представители прокуратуры утверждали, что автопроизводитель целенаправленно вводил пользователей в заблуждение, предлагая им подписку на сервисы, которые фактически осуществляли скрытый сбор информации и передавали её третьим сторонам.
Интересно, что американская Федеральная торговая комиссия (FTC) продолжает внимательно следить за действиями автопроизводителей в сфере обработки персональных данных. В мае 2024 года комиссия официально предупредила компании, что распространение и продажа информации клиентов может привести к серьёзным санкциям.
Особенное внимание уделено передаче геолокационных данных, а также случаям, когда сведения о владельцах транспортных средств оказываются в руках рекламодателей и иных заинтересованных сторон без ведома самих автомобилистов.
Ещё по теме:
- Alibaba представила открытую видео-модель, которая сразу стала инструментом для создания «видео для взрослых»
- Новые CAD-изображения подтверждают слухи о редизайне iPhone 17
- Кажется, в Microsoft решили закрыть Skype навсегда