Google удалит данные пользователей о просмотре веб-сайтов Chrome в режиме «Инкогнито»

Компания собирала данные даже в приватном режиме

1 мин.
Google удалит данные пользователей о просмотре веб-сайтов Chrome в режиме «Инкогнито»

Компания Google согласилась удалить данные, полученные от пользователей, которые использовали режим «Инкогнито» в браузере Chrome, и урегулировать коллективный иск, начавшийся в 2020 году, сообщает The Wall Street Journal.

В иске утверждалось, что Google вводит пользователей в заблуждение относительно данных, собираемых в режиме «Инкогнито» или приватного просмотра, отслеживая посещение ими веб-сайтов без их ведома. Google хранила данные о просмотренных веб-сайтах, но вкладка «Инкогнито» не давала об этом знать.

При просмотре в режиме «Инкогнито» говорилось, что просмотр сайтов является «приватным». И хотя было указано, что веб-сайты по-прежнему могут собирать данные, в предупреждении ничего не говорилось о сборе информации самой Google. В январе 2024 года Google обновила формулировку режима «Инкогнито», чтобы уточнить, что собирает одинаковые данные в режиме «Инкогнито» и в стандартном режиме просмотра.

Google планирует уничтожить «миллиарды точек данных», которые были собраны ненадлежащим образом, а также обновить формулировку режима «Инкогнито» и отключить сторонние файлы cookie по умолчанию при использовании этой функции (Google планирует полностью избавиться от файлов cookie позднее в этом году). Урегулирование не предусматривает возмещения ущерба пользователям Chrome, но у людей есть возможность подать собственные иски.

Представитель Google сообщил The Wall Street Journal, что компания не возражает против удаления «старых технических данных», которые не были связаны с человеком и не использовались для персонализации. Соглашение ещё должно быть окончательно утверждено судьёй, курирующим это дело.

Компания Google завершает рассмотрение нескольких мелких исков в рамках противостояния с Министерством юстиции США по поводу её поискового и рекламного бизнеса. Google обвиняют в заключении выгодных сделок, которые нанесли ущерб поисковой индустрии, и в слишком сильном контроле над рекламными инструментами. Судебное разбирательство длится с сентября прошлого года.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube