Google запускает тестирование ИИ-поиска: подробные ответы на сложные запросы

Главное преимущество — возможность обработки сложных запросов

1 мин.
Google запускает тестирование ИИ-поиска: подробные ответы на сложные запросы

Подписчики Google One AI Premium в США уже на этой неделе смогут протестировать новый режим AI Mode, который появится в экспериментальном разделе Search Labs.

Разрабатываемая технология предназначена для обработки многосоставных запросов, предоставляя пользователям детальные ответы прямо в поисковой выдаче. Новый инструмент должен усилить позиции Google в конкурентной борьбе с популярными сервисами на базе ИИ — Perplexity и ChatGPT Search от OpenAI.

Компания сообщает, что основой AI Mode стала усовершенствованная версия модели Gemini 2.0, адаптированная для более сложных логических рассуждений и анализа различных типов данных.

Вице-президент Google Search по продукту Робби Стайн подчеркнул, что тестирование уже показало увеличение длины пользовательских запросов примерно в два раза по сравнению с обычным поиском. Кроме того, пользователи в четверти случаев задают дополнительные вопросы, стремясь получить развернутую информацию. Это свидетельствует о возрастающей потребности в глубоком поисковом анализе, и новый инструмент призван удовлетворить этот запрос.

Главное преимущество AI Mode — возможность обработки сложных запросов, требующих не только поиска информации, но и её сравнения и систематизации. Например, если человек интересуется отличиями в функциях отслеживания сна между различными устройствами, система сразу выдаст структурированный ответ и позволит продолжить уточнение деталей.

В основе работы технологии лежит метод «ветвления» — механизм, который анализирует сразу несколько взаимосвязанных поисковых запросов, используя различные источники. При этом информация поступает не только с веб-страниц, но и из базы Knowledge Graph, данных о мире и обширного каталога товаров.

Робби Стайн отметил, что алгоритмы обучены фокусироваться на проверенных фактах и сопровождать свои выводы достоверными источниками. Тем не менее, в Google признают, что, как и любой инструмент на основе искусственного интеллекта, AI Mode может допускать ошибки.

В планах компании — дальнейшее совершенствование визуального представления информации, а также расширение числа источников, включая контент, создаваемый самими пользователями. Система будет адаптироваться под разные форматы ответа, к примеру, это могут быть гиперссылки для бронирования, изображения или видеоинструкции.

На начальном этапе AI Mode будет доступен только платным подписчикам из США.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube