Игра сделанная с помощью ИИ приносит 50 тысяч долларов в месяц

Можете попробовать сделать сами, но у вас вряд ли выйдет

3 мин.
Игра сделанная с помощью ИИ приносит 50 тысяч долларов в месяц

Сайт fly.pieter.com, созданный всего за 30 минут с помощью инструментов искусственного интеллекта, теперь, по словам автора, ежемесячно приносит ему тысячи долларов. Однако будущее гейм-разработки при участии ИИ может оказаться не таким простым.

По словам автора, игра, разработанная с помощью ИИ всего за полчаса, генерирует свыше $50 000 в месяц и может указывать на то, как именно ИИ способен — или не способен — менять подход к созданию игр.

Проект fly.pieter.com описывается как «увлекательный бесплатный браузерный MMO-симулятор полётов, сделанный с помощью ИИ». Его автор — Питер Левелс, известный тем, что стремительно пишет и запускает программные продукты и стартапы с использованием искусственного интеллекта. Он собрал крупную аудиторию, демонстрируя, как самостоятельно разрабатывать веб-приложения. В описании своего профиля в соцсети X он пишет:

«Все мои сайты/приложения/стартапы/проекты создаю только я с помощью vanilla HTML, JS с jQuery, PHP и SQLite. Я очень быстр благодаря собственному небольшому стеку. Не сотрудничаю с другими людьми, предпочитаю выкатывать продукты сам».

Подобный подход нередко называют «вайб-кодингом»: подразумевается менее скрупулёзный стиль, когда автор лишь указывает ИИ, что именно нужно сделать, не слишком заботясь о структуре кода, зато достигая результата за счёт быстроты.

В своём профиле Левелс также раскрывает доход, который, как он утверждает, получает от разных своих проектов. Среди них есть PhotoAI — сервис с заявленным доходом $132 000 в месяц. Он позволяет «уволить фотографа» и «генерировать фото- и видеоконтент для соцсетей с помощью ИИ». Полгода назад Левелс давал большое интервью Лексу Фридману, где почти четыре часа рассказывал о своём образе жизни и работе.

22 февраля Левелс опубликовал пост:

«Сегодня я подумал: "Что, если я попрошу Cursor сделать симулятор полётов?". Я сказал: "Сделай 3D-игру о полётах в браузере с небоскрёбами". И после множества вопросов и комментариев теперь у меня есть официальный [fly.pieter.com] Flight Simulator на vanilla HTML и JS».

Примерно через две недели Левелс заявил, что планирует получать $52 360 в месяц с этого проекта. И это впечатляющий результат за столь короткое время и при игре, которая фактически началась как запрос к инструменту на базе ИИ. Но дело, конечно, сложнее, чем просто «заказать игру» у нейросети.

Чтобы прояснить ситуацию, Левелс уточнил, что $360 в месяц приходят от внутриигровых покупок: по $29,99 за 12 реактивных самолётов, приобретённых игроками. Это традиционная модель монетизации для free-to-play, и хотя $360 за короткий срок также заслуживают внимания, это несравнимо меньше, чем $52 000, получаемых за счёт 22 развешанных внутриигровых рекламных блоков.

Одна из главных трудностей в индустрии видеоигр (как и во многих других сферах медиа и развлечений) — это проблема видимости и поиска аудитории. В 2022 году в Steam появилось свыше 19 000 новых проектов (многие из них free-to-play), и лишь немногие смогли привлечь достаточное число игроков, которое можно было бы конвертировать в реальную выручку.

Сайт fly.pieter.com сумел достичь успеха благодаря обширной и целевой аудитории самого Левелса: у него 623 000 подписчика в X, многие из которых интересуются искусственным интеллектом. По словам автора, одним из «крупных» рекламодателей является компания Bolt, занимающаяся ИИ-инструментами для веб- и мобильной разработки. Во время теста в игре также встречается реклама других компаний, тоже связанных с ИИ. К тому же привлечь ещё больше внимания помог репост от Илона Маска, у которого почти 220 миллионов подписчиков. Такой охват наверняка серьёзно повысил популярность игры — и, вероятно, смог бы сделать то же самое и для любой другой из 19 000 игр, вышедших на Steam в прошлом году.

Смотреть исключительно на скорость разработки fly.pieter и внушительную выручку не совсем корректно, ведь это исключает фактор мастерства самого Левелса, а также его постоянную работу над проектом, которую он подробно освещает в соцсети. Действительно, современные ИИ-инструменты уже позволяют получить рабочую версию игры с помощью одного лишь запроса, и даже добавить поддержку геймпада, но автору пришлось приложить реальные усилия. Так, он устранял уязвимость, дававшую возможность рекламировать порноконтент, добавлял дирижабли и планеты в качестве рекламных площадок и вносил другие улучшения. Всё это указывает, что дело не ограничивается простым вводом запроса или «вайбовым» подходом к коду: тут всё равно необходимы опыт и навыки.

Хороша ли сама игра — вопрос субъективный, но её в целом оценивают как «неплохую»: можно управлять небольшим самолётом, летать, сбивать воздушные шары и другие самолёты (хотя те, судя по отзывам, сильно «лагают»), а главное — смотреть на рекламу разных ИИ-сервисов. Игра пока больше напоминает сырой концепт, чем полноценный продукт. Можно увидеть короткий ролик о fly.pieter, посчитать проект незатейливой многопользовательской «игрушкой» с примитивной 3D-графикой — но, с другой стороны, именно такой, на первый взгляд, и кажется Roblox, который при этом является одной из крупнейших игровых платформ в мире. Трудно сказать, как будет развиваться такой проект и сумеет ли он удержать аудиторию.

Скорее всего, благодаря ИИ-инструментам всё больше людей получат возможность создавать игры. Пример fly.pieter, безусловно, это подтверждает. Но в то же время он показывает, что нейросети, так же как в сфере изображений, музыки, текстов и других форм творчества, могут «заполнить пространство» контентом низкого качества, усложняя задачу поиска чего-то действительно стоящего.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube