ЕС оштрафовал Google на $3,45 млрд за злоупотребление в рекламе

Еврокомиссия требует остановить продвижение собственных сервисов в ущерб конкурентам

2 мин.
ЕС оштрафовал Google на $3,45 млрд за злоупотребление в рекламе

Компания Google получила четвёртый антимонопольный штраф от Европейского союза — на этот раз за нарушение правил конкуренции в сфере цифровой рекламы. Размер штрафа составил 2,95 миллиарда евро (около $3,45 млрд). По мнению Еврокомиссии, Google с 2014 года систематически использовала своё доминирующее положение, чтобы продвигать собственные рекламные технологии в ущерб конкурентам и онлайн-издателям.

Давление ЕС и угроза со стороны США

Расследование началось после жалобы Европейского совета издателей. Первоначально штраф планировали объявить в понедельник, но вмешательство еврокомиссара по торговле Мароша Шефчовича из-за опасений ответных тарифов США на автомобили ЕС вынудило перенести публикацию. Тем не менее, антимонопольное ведомство под руководством Тересы Риберы довело дело до конца.

Возможное разделение активов

Комиссия требует от Google прекратить практику самопродвижения и устранить конфликты интересов в работе своих рекламных сервисов. У компании есть 60 дней на то, чтобы представить план выполнения требований. В качестве одного из возможных вариантов Еврокомиссия по-прежнему рассматривает разделение рекламного бизнеса, но пока хочет оценить готовность Google к сотрудничеству.

«Google должен предложить серьёзное решение проблемы конфликта интересов. Если этого не произойдёт, мы не постесняемся применить жёсткие меры», — заявила Тереса Рибера.
«Цифровые рынки должны служить людям и строиться на доверии и честной конкуренции. Если рынок не справляется, задача государственных институтов — вмешаться и не допустить злоупотреблений со стороны доминирующих игроков».

«Это ошибка»

В компании не согласны с решением ЕС и уже объявили о намерении подать апелляцию. Вице-президент Google по регуляторной политике Ли-Энн Малхолланд заявила:

«Решение Еврокомиссии в отношении наших рекламных технологий ошибочно, и мы будем его оспаривать. Оно накладывает необоснованный штраф и требует изменений, которые повредят тысячам европейских компаний, усложнив им монетизацию».
«В предоставлении сервисов для рекламодателей и издателей нет ничего антиконкурентного. Более того, сейчас как никогда много альтернатив нашим услугам».

Четвёртый штраф за десятилетие

Этот штраф стал уже четвёртым антимонопольным наказанием для Google в Европе. Ранее компания получила рекордные 4,3 млрд евро в 2018 году, 2,42 млрд в 2017 году и 1,49 млрд в 2019 году. При этом на этот раз, по данным Reuters, Еврокомиссия сознательно пошла на более мягкий штраф, изменив стратегию по сравнению с предыдущими резонансными делами.

Google продолжает настаивать на своей невиновности, но давление регуляторов на крупнейших игроков цифрового рынка в ЕС, судя по всему, только усиливается.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN