Вчера Европейский парламент проголосовал за принятие документа, призывающего Европейскую комиссию рассмотреть ряд вопросов в игровой индустрии, которые, по мнению парламентариев, позволят лучше защитить потребителей, особенно молодежь.
Доклад был подготовлен евродепутатом Адрианой Мальдонадо Лопес и получил 577 голосов «за» при 56 «против» и 15 воздержавшихся.
В своём докладе Лопес дала более десятка рекомендаций, включая призыв к гармонизации правил на едином рынке Европейского Союза при предоставлении чёткой информации о содержании игровых продуктов, а также систем, помогающих родителям понимать и контролировать, сколько времени и денег их дети тратят на игры.
Система возрастного рейтинга Pan European Game Information (PEGI) была приведена в качестве примера того, как можно предоставить потребителям более прозрачную информацию о содержании, целевой возрастной группе и возможностях совершения покупок внутри игр.
Используемая в 38 странах, система рейтингов PEGI в настоящее время является законодательным требованием на некоторых рынках, но не на всех.
Европарламентарии также проголосовали за то, чтобы Комиссия проанализировала влияние лутбоксов и побуждений к совершению внутриигровых покупок, приняв при необходимости соответствующие меры, а также расследовала, могут ли такие действия связаны с финансовыми преступлениями и нарушениями прав человека.
Они также призывают разработчиков «избегать создания игр, которые подпитывают зависимость», при этом Лопес ссылается на признание ВОЗ игрового расстройства как примера состояния привыкания у некоторых игроков.
Среди других рекомендованных действий – приоритизация защиты данных, улучшение гендерного дисбаланса в индустрии и обеспечение того, чтобы потребителям было так же легко отменить подписку, как и оформить её.
Европейский парламент также признал ценность сектора видеоигр, а также его потенциал для помощи в образовании, психическом здоровье и других аспектах жизни.
Депутаты попросили Европейскую комиссию разработать стратегию видеоигр, которая будет способствовать развитию отрасли и «поможет полностью раскрыть её потенциал».
Они также предложили учредить новую ежегодную европейскую премию в области онлайн-видеоигр.
«Наш доклад подчеркивает положительные стороны этой новаторской индустрии, но также и социальные риски, о которых мы должны помнить, например, влияние игр на психическое здоровье», – сказала Лопес, представляя свой доклад на пленарном заседании.
«Это то, что может особенно сильно повлиять на молодых геймеров. Нам необходимо гармонизировать правила ЕС, обеспечив усиленную защиту потребителей и уделив особое внимание несовершеннолетним».
Перед голосованием Европейская федерация интерактивного программного обеспечения и Европейская федерация разработчиков игр выпустили совместное заявление для портала GamesIndustry.biz, в котором говорится, что обе организации «обеспокоены призывами к ужесточению регулирования всех внутриигровых покупок».
По словам представителей обеих компаний, такое регулирование повлияет на способность всех игровых компаний финансировать разработку.
«Европейские законы о защите прав потребителей отличаются масштабностью и гибкостью, чтобы охватить и покарать практики, которые считаются вводящими в заблуждение, несправедливыми или агрессивными», – говорится в заявлении.
Последнее голосование последовало за другим, состоявшимся в ноябре, когда Европейский парламент проголосовал за увеличение инвестиций в индустрию видеоигр по всему ЕС.
Ещё по теме:
- iOS 16.3 предоставит функцию сквозного шифрования резервных копий iCloud пользователям по всему миру
- Цирк! Siri на Apple Watch случайно вызвала отряд полиции в спортзал
- Аналитики опубликовали отчёт о поставках смартфонов за 2022 год