ИИ-модель от Google Gemini самостоятельно прошла игру Pokemon Blue

С похоже попыткой ранее не справился Claude

2 мин.
ИИ-модель от Google Gemini самостоятельно прошла игру Pokemon Blue

ИИ-модель Google Gemini снова оказалась в центре внимания. На этот раз — из-за участия в прохождении культовой японской ролевой игры Pokemon Blue, увидевшей свет ещё в 1996 году. 

Главным действующим лицом стала модель Gemini версии 2.5 Pro. Её использовал программист-энтузиаст, устроивший онлайн-сессию под названием Gemini Plays Pokemon. Хотя автор идеи не связан с корпорацией напрямую, его инициатива заинтересовала высокопоставленных сотрудников Google. Генеральный директор компании Сундар Пичаи отметил успех проекта в социальных сетях, поделившись впечатлениями от увиденного.

И речь не идёт о случайном нажатии кнопок или подборе действий наугад. Искусственный интеллект получал серию снимков экрана, на которых дополнительно отображалась пояснительная информация — например, текущее положение персонажа или описание происходящего на игровом поле. Используя эти данные, Gemini выстраивала цепочку логики, выбирала подходящее решение и имитировала нажатие нужной клавиши на контроллере, тем самым управляя развитием сюжета.

Идея использовать ИИ для преодоления игровых испытаний не нова. Ранее похожую попытку предприняли разработчики системы Claude от компании Anthropic. Тогда искусственному интеллекту не удалось завершить игру до финала, и проект остался в стадии эксперимента. 

Автор трансляции отмечает, что не вмешивался в ход игры напрямую. Он не подсказывал, что делать, а лишь корректировал восприятие данных в тех случаях, когда это было необходимо. В частности, речь шла о технических нюансах — к примеру, об ошибках, возникших во время выполнения определённых миссий. 

Разработчик подчёркивает, что никакой прямой помощи в принятии решений не оказывалось, шпаргалки не применялись, а вмешательства ограничивались исключительно устранением сбоев.

Любопытнее всего даже не то, что ИИ прошёл старую игру, а то, каким образом он это сделал. Система успешно решала задачи, где требуется не просто вычисление и подбор вариантов, а умение планировать действия, выстраивать стратегии и адаптироваться к переменам. Всё это — в рамках простого пиксельного мира с набором игровых условностей.

Работа над проектом продолжается. Не исключено, что в будущем зрители смогут наблюдать, как искусственный интеллект покоряет другие знаковые игры прошлого. При этом цель трансляции вовсе не в том, чтобы устроить соревнование между машинами. Это лабораторная среда, в которой исследуется потенциал нейросетей при наличии возможности учиться, анализировать и принимать решения в условиях, близких к человеческому опыту.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube