Исследование показало, что видеоигры снижают стресс — даже если они жестокие

Даже сражения и насилие в играх помогают организму расслабиться после стресса

2 мин.
Исследование показало, что видеоигры снижают стресс — даже если они жестокие

Жестокие видеоигры давно обвиняют в различных общественных проблемах, однако всё больше научных исследований опровергают эти утверждения. Новая работа добавляет к этому спору ещё один аргумент — она показывает, что игры могут эффективно снижать стресс, независимо от их содержания.

В исследовании рассматривалась игра A Plague Tale: Requiem — экшен 2022 года от Focus Entertainment, действие которого разворачивается в мрачной средневековой Франции, охваченной нашествием крыс. Учёные изучили влияние как жестоких, так и мирных игровых сцен на уровень стресса у игроков.

В исследовании приняли участие 82 человека в возрасте от 18 до 40 лет, среди которых было 42 женщины. Почти 80% испытуемых имели опыт в видеоиграх, в среднем играя по 4–5 часов в неделю.

Для искусственного создания стресса использовался метод SECPT (Socially Evaluated Cold Pressor Test), разработанный в 2008 году. Участникам предлагалось на три минуты опустить нерабочую руку в ледяную воду под наблюдением исследователей, которые одновременно задавали вопросы. Это вызывало как физический, так и психологический стресс.

Видео в Telegram: https://t.me/applespbevent_video/176

После этого участников разделили на две группы. Первая группа играла в две боевые сцены из A Plague Tale: Requiem на PlayStation 5, вторая — в два мирных эпизода из той же игры. Сеанс длился 25 минут. Во время эксперимента исследователи фиксировали сердечный ритм, брали образцы слюны и просили участников заполнить анкеты.

Интересно, что субъективные оценки участников не совпали с объективными данными. Игроки, столкнувшиеся с жестокими сценами, сообщали о более высоком уровне стресса, в то время как те, кто играл в мирные фрагменты, чувствовали себя более расслабленно. Однако физиологические показатели — данные ЭКГ и гормональный анализ — показали, что у обеих групп уровень стресса после игры снизился.

«Такое расхождение между субъективными ощущениями и физиологическим состоянием указывает на то, что люди не всегда способны точно оценить своё внутреннее напряжение», — объяснили авторы исследования.

Разница в восприятии могла быть связана с тем, что сцены с насилием казались участникам более сложными или напряжёнными. Поскольку исследование касалось только одной игры, его результаты не обязательно распространяются на другие жанры и проекты.

Тем не менее авторы признают, что было бы интересно провести аналогичное исследование с играми вроде Doom Eternal или вышедшей недавно Doom: The Dark Ages — известными своей интенсивной динамикой и высоким уровнем адреналина.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube