Как Стив Джобс проводил «пивной тест» для будущих сотрудников Apple

И, судя по капитализации компании, он имел положительный эффект

1 мин.
Как Стив Джобс проводил «пивной тест» для будущих сотрудников Apple
Photo by Konsepta Studio / Unsplash

Основатель компании Apple Стив Джобс считал чрезвычайно важным нанимать новых сотрудников, обладающих теми качествами, что он искал. Найти работника, способного быстро адаптироваться в компании, хорошо работать в команде, быть решительным или креативным, может быть непросто, но у Джобса был метод, с помощью которого он отлавливал лучших талантов: это был пивной тест.

Собеседования при приёме на работу часто отличаются своей формальностью и обезличенностью. Во многих случаях кандидат, приходящий на собеседование, уже выучил почти все ответы наизусть, которые собирается дать. Он надевает «маску», и разговор с интервьюером получается серьёзным и почти театральным, сценарным. Джобс хотел сломать эту схему.

Поэтому каждый раз, когда основатель Apple раздумывал, нанимать кого-то или нет, он всегда спрашивал себя об одном и том же: «Выпил бы я с этим человеком пива? Поговорил бы я с ним или с ней в непринуждённой обстановке во время прогулки?». И он не только думал, но и делал это. Джобс встречался с кандидатами, чтобы прогуляться, выпить вместе, отбросить формальности и пообщаться с ними в таком непринуждённом стиле.

О чём спрашивал Стив Джобс на собеседованиях в Apple?

Стив знал, что в такие моменты люди больше раскрепощаются и говорят о жизни откровеннее. После прогулки основатель Apple задавал им вопросы вроде «Чем вы занимались прошлым летом?» или «Когда вы в последний раз чего-то добивались?», чтобы лучше узнать кандидата. Правильных или неправильных ответов не было, но именно из них Джобс исходил, принимая решение о приёме на работу или отказе.

Целью Джобса было не что иное, как поиск лучших талантов, наиболее квалифицированных людей, «игроков категории А», как он называл людей высшего класса.

«Я обнаружил, что когда вы собираете вместе достаточное количество А-игроков, когда вы проходите через невероятную работу по поиску этих людей, им действительно нравится работать друг с другом. Потому что раньше у них не было такой возможности», – объяснял Джобс.

И действительно, каждый, кто знаком с балансом компании покойного предпринимателя, может подтвердить, что он умел принимать разумные решения по выбору сотрудников.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube