Китайский рынок AR вырос на 258%, в то время как рынок VR сократился на 60%

Потребителей стали интересовать другого рода гарнитуры

2 мин.
Китайский рынок AR вырос на 258%, в то время как рынок VR сократился на 60%
Photo by James Yarema / Unsplash

По последним данным компании Runto Technology (RUNTO), во II квартале 2023 года на китайском рынке VR/AR произошли кардинальные изменения. За этот период на рынке было продано 178 тыс. устройств, что свидетельствует о снижении на 51,2% по сравнению с предыдущим годом. Однако за этим общим показателем скрывается интересная история расхождений между двумя технологиями.

Средние цены на AR-устройства немного снизились

Онлайн-продажи устройств виртуальной реальности (VR) пережили значительное падение — на 60,9% по сравнению с предыдущим годом. Причины такого резкого спада пока неясны, но они могут быть связаны с изменением потребительских предпочтений или технологическим прогрессом в других областях.

В противовес падению VR устройства дополненной реальности (AR) пережили стремительный взлёт: их продажи выросли на 258% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, доля AR-устройств на рынке увеличилась на 38% в общем онлайн-секторе VR/AR. Эта тенденция роста сопровождается небольшим снижением средней цены AR-устройств, которая в настоящее время составляет 2 828 юаней.

Три бренда, а именно Raybird Innovation, XREAL и Rokid, стали доминирующими игроками на китайском рынке AR. За второй квартал, их совокупная доля на рынке составляет 90,2%. Лидирует компания Raybird Innovation с долей 39,1%, за ней следуют XREAL – 32,2% и Rokid – 18,9%.

Разделение между VR и AR может означать более широкий сдвиг в интересе потребителей и развитии технологий. В то время как иммерсивный VR-опыт, возможно, теряет свою привлекательность, способность AR сочетать виртуальные элементы с реальным миром набирает обороты. На этот сдвиг также может повлиять более широкий спектр приложений и полезность технологии. Недавно анонсированная компанией Apple гарнитура Vision Pro уже внесла значительный вклад в развитие AR-индустрии, несмотря на то, что ещё не вышла на рынок.

Прогноз компании RUNTO на оставшуюся часть 2023 года подтверждает эту тенденцию, прогнозируя уверенный рост китайского рынка AR-устройств потребительского класса. Ожидаемый годовой объём продаж по всем каналам может составить от 200 000 до 250 000 единиц, что означает невероятный рост по сравнению с предыдущим годом — от 100% до 150%.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube