Иностранные автопроизводители, выпускающие транспортные средства для российского рынка, начали заказывать у компании «Яндекс» не единую автомобильную платформу со всеми сервисами, а только её отдельные компоненты.

По словам экспертов, такой способ интеграции системы «Яндекс.Авто» является ответом на потребность автомобильных брендов из Китая сохранить их фирменный стиль в интерфейсах. Вместе с тем, отечественный разработчик по-прежнему предлагает распространённый способ интеграции, предполагающий использование единой автомобильной платформы со всеми сервисами.

В компании «Яндекс» отмечают, что китайским производителям сейчас предлагаются наборы сервисов под названием Yandex Automotive Services (YAS), которые автопроизводители могут интегрировать по отдельности в свои решения. Этот вариант был создан из-за того, что российский авторынок постепенно смещается в сторону автомобилей китайских брендов, которые в большинстве своём уже имеют свои фирменные мультимедийные интерфейсы и заинтересованы в сохранении идентичности бренда для российских покупателей.

Стоит напомнить, что китайский производитель Haval в конце июля 2024 года заявил о скорой интеграции в свою модель Haval F7 некоторых сервисов Яндекса, в том числе «Музыки» и «Навигатора». При этом в самом «Яндексе» уточнили, что Haval интегрирует сервисы компании по модели YAS, в то время как АвтоВАЗ использует разработки компании по модели YAP (Yandex Automotive Platform).

Представители «Яндекса» сообщили журналистам издания «Коммерсант», что они заинтересованы в развитии сервисов в обоих вариантах интеграции. В частности, планируется в скором времени добавить голосовое управление системами транспортных средств: открытие окон, включение и настройка кондиционера и многое другое. Помимо этого, планируется добавить поддержку голосовых команд в режиме офлайн.

Дмитрий Корначев, исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики», отметил, что японские и европейские автопроизводители к концу 2010-х годов уже полностью освоили российский авторынок, поэтому они были, в большинстве своём, готовы интегрировать в выпускаемые для россиян машины всю платформу «Яндекса». В свою очередь, китайские автопроизводители постепенно привыкают к своим технологическим российским партнёрам и предпочтениям местных потребителей.


Ещё по теме: