Китайские технологические компании прислушиваются к строгой политике страны в области онлайн-модерации и спешат разработать свои собственные версии ChatGPT, сервиса чат-ботов американской компании OpenAI.
«В Китае всё по-другому, чем за рубежом», – сказал в интервью газете South China Morning Post Брайт Сюй Лян, основатель и руководитель базирующейся в Ханчжоу компании по разработке искусственного интеллекта (ИИ) Yuanyu Intelligent. «Нам нужно больше уровней фильтрации и обработки в плане анализа текста».
Основанная в прошлом году, компания Yuanyu Intelligent в январе запустила ChatYuan, который называют первым генеративным ИИ, предварительно обученным моделям китайского языка, опередив тем самым бота Эрни от китайской Baidu. Генеративный ИИ относится к алгоритмам, которые могут быть использованы для создания нового контента, включая текст, аудио, изображения, видео и симуляции.
ChatYuan работал как мини-программа в суперприложении WeChat компании Tencent Holdings, где пользователи получали доступ к технологии без загрузки отдельного программного обеспечения. Недавно работа ChatYuan была приостановлена для проведения профилактических работ, но ожидается, что возобновится на следующей неделе.
Соблюдение китайской политики онлайн-модерации означает, что система ChatYuan будет «фильтровать определённые ключевые слова», по словам Сюя, который сказал, что со следующей недели Yuanyu Intelligent привлечёт к работе модераторов-людей. Последние обновления также касаются «продукта и [вычислительного] механизма» приложения.
«Фильтры делают нашу технологию не только общим ИИ, но и безвредным ИИ, который приносит пользу », – сказал Сюй, добавив, что число пользователей ChatYuan уже превысило 100 000 на фоне растущего интереса к ChatGPT.
С тех пор как ChatGPT был представлен общественности в конце ноября, он разжёг гонку вооружений в области искусственного интеллекта. Корпорация Microsoft, инвестор OpenAI, начала внедрять языковой ИИ в свои продукты, в том числе в свою давно испытывающую трудности поисковую систему Bing.
Не отставая, Google поспешил представить сервис, похожий на ChatGPT, под названием Bard. Но ранняя предварительная версия сервиса.
Пример соответствия ChatYuan показывает, что у китайских сервисов, подобных ChatGPT, есть возможность процветать в пределах Великого файервола страны.
По словам основателя компании Сюя, Yuanyu Intelligent уже привлекает новые средства для расширения своих функциональных возможностей.
В начале этой недели на торговой площадке Taobao, принадлежащей Alibaba Group, появились сотни объявлений, продающих аккаунты ChatGPT или помощь в ведении бесед с вирусным чатботом от имени местных клиентов.
Вскоре эти объявления были удалены. Текущий поиск «ChatGPT» на Taobao выдавал только книги, связанные с контентом, генерируемым искусственным интеллектом.
Аналогичная ситуация сложилась и в WeChat, где поиск мини-программ дал нулевой результат. Ранее в вездесущем суперприложении было несколько мини-программ, названных в честь чат-бота OpenAI.
Ни Alibaba, ни Tencent не ответили на просьбу прокомментировать их политику в отношении продуктов, связанных с ChatGPT.
Чтобы обойти вопросы цензуры, некоторые мелкие местные сторонники сервисов, подобных ChatGPT, провели ребрендинг своих продуктов. Шанхайская компания Entropy Cloud Network Technology в среду переименовала свой чат-бот ChatGPT Online на WeChat в AI Conversation.
Компания Chat Dada, которая предоставляет бесплатный сервис на WeChat, позволяющий пользователям задавать ChatGPT пять вопросов в день, не подвергаясь китайской цензуре, недавно провела ребрендинг удалив название GPT Dada после получения жалоб на то, что её название ввело потребителей в заблуждение, что она связана с сервисом OpenAI.
Ещё по теме: