Steam опубликовал ежемесячный обзор аппаратного обеспечения, и в нём есть несколько тенденций, которые заслуживают нашего внимания, особенно если вы являетесь пользователем macOS.
Начнём с оперативной памяти. Хотя большинство пользователей Steam довольствуются 16 ГБ ОЗУ (47,08%), многие из них уже начали переходить на 32 ГБ. Пользователи с 32 ГБ оперативки пока ещё на втором месте (28,72%), но их число выросло на 0,63 % по сравнению с предыдущим месяцем — это самый большой рост среди всех конфигураций оперативной памяти. На фоне этого энтузиазма, число систем с 16 ГБ заметно сократилось на 1,18%. Это особенно интересно, учитывая, что Microsoft установила 16 ГБ в качестве стандартного требования для ПК с искусственным интеллектом. Возможно, пользователи просто обновляют свои 16-гигабайтные системы до 32 ГБ (или даже больше).
Перейдём к более скромным системам. Тут изменения варьируются от 0,02% (для систем с менее чем 4 ГБ) до 0,16% (для 8 ГБ). Увеличение числа систем с 8 ГБ оперативной памяти можно частично объяснить продуктами от Apple: все её Mac и MacBook, за исключением флагманских моделей, по умолчанию поставляются с 8 ГБ. И хотя Apple утверждает, что 8 ГБ на Mac равны 16 ГБ на обычных ПК, многие профессионалы соглашаются с тем, что этого не хватает для серьёзных задач. Унифицированная память Apple заставляет CPU, GPU и NPU бороться за ограниченный ресурс, что может стать узким местом.
Интересно и то, что происходит с операционными системами. Windows по-прежнему доминирует: 50,35% пользователей Steam используют Windows 10. Windows 11 также медленно набирает обороты, увеличив свою долю на 0,93% до 46,08%. Но, несмотря на успехи Windows 11, Linux показал впечатляющий рост: его доля среди пользователей Steam увеличилась с 1,9% до 2,32%, что на 0,42 % больше, чем за прошлый месяц.
Однако, Steam не забывает и про рынок Mac-игр. Благодаря Apple и её усилиям по продвижению гейминга, включая введение Game Mode в macOS Sonoma, доля пользователей магазина на macOS выросла на 0,12% до 1,47%. Это небольшое, но значимое увеличение, особенно на фоне усилий Apple по внедрению игр на Mac с собственными чипами. Эти усилия могут также подтолкнуть пользователей Windows к использованию новых процессоров Snapdragon X на базе Arm, стремясь составить конкуренцию ноутбукам из Купертино.
Итак, в мире гейминга на macOS всё движется, пусть и медленно. Возможно, однажды мы увидим настоящую битву титанов между Windows и macOS в игровом пространстве, а пока остаётся только следить за изменениями, ведь доля Linux по-прежнему остаётся больше.
Ещё по теме: