Согласно свежему отчёту Newzoo за 2025 год, микротранзакции обеспечили 58% всех доходов от ПК-гейминга в 2024 году — это $24,4 млрд. По сравнению с предыдущим годом рост составил 1,4%.

Наибольшую долю в этих доходах обеспечили три игры: Call of Duty: Black Ops 6, Roblox и Fortnite. Все они активно зарабатывают на продаже внутриигрового контента — от косметических улучшений до сезонных пропусков.

Тем не менее, микротранзакции остаются спорным элементом игровой индустрии. Их критикуют за навязчивость и эксплуатативный подход. В частности, Diablo Immortal уже давно вызывает недовольство игроков тем, что доступ к ключевому контенту фактически закрыт без дополнительных платежей.

Отдельное беспокойство вызывают лутбоксы — ящики с рандомным содержимым, которые можно купить за реальные деньги. Многим кажется, что такая модель похожа на азартные игры и может формировать зависимость, особенно у несовершеннолетних.

DLC и премиум-игры

Кроме микротранзакций, небольшой рост показали и платные дополнения (DLC) — на 0,8%, до $5,3 млрд, что составило 14% рынка. Рост обеспечили крупные проекты вроде Diablo 4, Elden Ring и World of Warcraft, которые регулярно получают обновления.

А вот традиционные платные игры показывают спад: выручка от них снизилась на 2,6%, составив $10,7 млрд — это около 28% общего дохода от ПК-гейминга. Всё больше игроков выбирают условно-бесплатные проекты с возможностью доната, а не разовые крупные покупки.

Рынок стабилен, но рост замедляется

В целом рынок ПК-игр показал лишь незначительный рост — всего на 0,1%, до $37,3 млрд в 2024 году. Однако в более широком контексте за два года индустрия прибавила 5,4%, восстанавливаясь после падения в 2021–2022 годах.

Newzoo прогнозирует, что в 2025 году рынок вырастет до $37,9 млрд, а к 2027 году — превысит $40 млрд.


Ещё по теме: