В ноябре прошлого года Blizzard объявила о том, что их MMORPG World of Warcraft, покинет Китай, поскольку студия не смогла продлить лицензионное соглашение с местным издателем NetEase. Позже, в январе, после того, как игры разработанные Blizzard, были закрыты в Китае, разработчик заявил, что NetEase отказалась от сделки по сохранению серверов в стране.
Как сообщает китайское СМИ Sina Technology, NetEase подала иск к Blizzard на сумму около $43,5 млн в качестве компенсации за возврат денег китайским игрокам, пострадавшим от закрытия серверов.
Такие игры, как World of Warcraft, Hearthstone, Heroes of the Storm и Overwatch, оказались жертвами отключения в начале этого года. Сама NetEase уже выплатила компенсацию более чем миллиону китайских геймеров, но теперь, видимо, требует возмещения ущерба непосредственно от студии-разработчика.
Это немного запутанная ситуация, осложнённая прошлым заявлением Blizzard о том, что именно NetEase виновата в том, что лицензионное соглашение не продлили. В настоящее время нет никакой информации о том, когда может быть достигнуто соглашение между двумя сторонами.
Китай является крупным игровым рынком для компании Blizzard. В прошлом году простая задержка запуска Diablo Immortal в стране обходилась студии в миллионы долларов ежедневно. Учитывая это, легко понять, почему неудачное лицензионное соглашение могло нанести огромный ущерб компании.
Ещё по теме: