Привет!
Давайте быстренько пробежимся по самым интересным событиям и новостям этой недели. Без лишних слов, начинаем.

С юбилейным, пятнадцатым подряд лидерством можно поздравить Apple

Да, уже 15-й год подряд Appleзанимает первую строчку списка «компаний, которыми восхищаются», согласно опросу журнала Fortune. В этом году компания опередила Amazon и Microsoft, фарм-гигант Pfizer занял четвёртую строчку.

Стоит отметить, что Apple также возглавила рейтинг компьютерной индустрии в 12-й раз за последние 13 лет.

В прошлом году, и неоднократно до этого, Apple занимает первое место во многих отраслях, не только в технологической.

Apple возглавляет список «компаний, которыми восхищаются» 15-й год подряд
Показательный результат

Еще одна новость, в которой IT-гигант стал первым

Компания Apple первой исполнила требования «Закона о приземлении» и открыла офис в России, о чем сообщает пресс-служба Роскомнадзора. Согласно закону, зарубежные компании обязаны открывать филиалы, представительства или любое другое юридическое лицо в стране, если их сайты в сутки посещает больше 500 тысяч человек. В перечень таких компаний вошли: Meta, Twitter, TikTok, Likee, Pinterest, Twitch, Google и другие.

14 января Apple в рамках указанного документа зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора, а затем открыла представительство в нашей стране.

Apple открыла филиал в России по закону «о приземлении»
Ранее компания зарегистрировала личный кабинет

А пока Роскомнадзор усложняет жизнь глобальным корпорациям, Ростелеком делает бизнес

По данным издания Коммерсантъ, российский интернет-провайдер договорился о приобретении сервиса GFN.ru. Сумма сделки, по версии экспертов, может составить около 1,5 миллиарда рублей. Привлеченные средства позволят GFN.ru закупить дополнительное оборудование и выйти за рубеж, а Ростелекому такой актив может помочь занять лидирующие позиции на рынке облачного гейминга.

«Ростелеком» покупает игровую платформу GFN.ru
Сумма сделки составит 1,5 миллиарда рублей

Не менее интересная сделка в игровой индустрии

31 января Sony Interactive Entertainment объявила о покупке студии Bungie за $3,6 млрд. Это приобретение стало последним в череде крупных январских сделок по консолидации в игровой индустрии.

Sony заявила, что Bungie останется мультиплатформенной студией, с возможностью самостоятельного издания и привлечения игроков,

председатель совета директоров Bungie Пит Парсонс также подчеркнул, что SIE поддерживает цель студии в создании развлечений для разных поколений, оставаясь при этом творчески независимой.

Sony покупает Bungie за 3,6 миллиарда долларов
На этот месяц, пожалуй, хватит

Пока одни создают игры – другие снимают по ним сериалы

Paramount+ представил новый трейлер сериала по Halo.

Научно-фантастический телесериал, основанный на одноимённой игровой франшизе, был анонсирован в 2013 году, после чего несколько лет провел в разработке. Хотя ранее сериал планировался для выпуска на канале Showtime, ViacomCBS сообщила, что планирует премьеру на Paramount+. Дата релиза сериала – 24 марта, часть контента с Paramount+ доступна в сервисе «Окко» по отдельной подписке.

Paramount+ представил новый трейлер сериала по Halo и объявил дату релиза
До релиза чуть меньше двух месяцев

Еще одна хорошая новость от другого стримингового сервиса

Netflix объявил, что каждую неделю с 4 февраля по 31 декабря 2022 года на платформе будет выходить новый фильм.

Компания анонсировала на своих каналах в социальных сетях трейлер с предстоящими премьерами, предоставив нам возможность узнать о самых долгожданных фильмах 2022 года. Ожидается, что этот год станет лучшим для Netflix с точки зрения релизов.

Список ожидаемых кинолент содержит в себе как англоязычные фильмы с участием звезд мирового масштаба, так и множество иностранных фильмов и сериалов. Учитывая ошеломительный успех сериалов «Игра в кальмара» и «Бумажный дом», привлечение иностранных лент на платформу обоснованно.

Теперь каждый точно найдет что посмотреть, а отменить подписку на нетфликс станет еще сложнее.

В 2022 году у Netflix каждую неделю будет выходить новый фильм
Теперь подписку будет отменить сложнее

Google, только не списывай точь-в точь!

Компания Google снова столкнулась с обвинениями по поводу копирования чужого кода в Android. На этот раз исследовательский институт Пердью в США подал в суд на корпорацию, обвинив в сознательном нарушении патента на обнаружение ошибок управления питанием. Сообщается, что Google включил нарушающий патент на код в Android Lint, инструмент для выявления ошибок в наборе средств разработки Android Studio.

Университет утверждает, что уведомлял Google о нарушении патента в августе 2021 года, но корпорация продолжила использовать чужой код. Также исследовательский институт сообщил изданию Reuters, что Google нарушила ещё больше патентов и добавит их к иску, если корпорация не заключит лицензионный договор.

Если Пердью удастся доказать нарушение, то можно будет утверждать, что значительная часть экосистемы приложений Android построена на скопированной технологии, а Google должна будет возместить «прошлый и будущий» ущерб.

Университет Пердью подал в суд на Google из-за украденного кода технологии управления питанием мобильных устройств
И это серьёзнее, чем может показаться

Ким Чен Ын, защищайся!

В середине января в королевстве коммунистической диктатуры Ким Чен Ына произошла серия загадочных отключений интернета, а 26 января сеть пропала почти полностью. Разумеется, сразу широко распространилась версия, что это результат кибератак. Ответственность за серию взломов взял на себя анонимный американский хакер под ником P4X. В беседе с Wired он сообщил, что таким образом отомстил за кибератаки КНДР, которым подвергся сам в 2021 году.

«Мне казалось, что правильным было поступить именно так. Если хакеры из Северной Кореи не увидят, что у нас есть зубы, они продолжат свою работу»

Сам хакер не раскрыл деталей, как именно ему удалось отключить интернет целой стране, но предположительно он использовал уязвимости в системах государства для проведения DDoS-атак на серверы и маршрутизаторы, поддерживающие сети.

P4X также подчеркнул, что не хотел навредить жителям авторитарной державы, его киберместь была сигналом для правительства КНДР.

Американский хакер утверждает, что в одиночку отключил Интернет в Северной Корее
Кажется, северокорейским айтишникам нужно работать лучше

Что там со Stem Deck?

«Как геймер, я всегда мечтал о таком продукте». Именно так высказался генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл о SteamDeck – портативном игровом компьютере, выпуск которого планируется на 25 февраля этого года.

Через несколько недель Steam Deck наконец-то поступит в продажу для тех, кто сделал предварительный заказ, но разработчики игр уже несколько месяцев пользуются ранней версией устройства. Издание PCgamer.com поговорило с несколькими из них, и все они были потрясены тем, насколько легко работать со Steam Deck (несмотря на то, что система функционирует под управлением Linux и Proton), а также что Steam Deck может сыграть огромную роль в развитии компьютерных игр.

В прошлом году Valve заявила, что будет считать ошибкой любую причину, по которой игра не работает на портативной консоли, и что она хочет, чтобы вся библиотека Steam была доступна для игры на новом устройстве, поэтому компания будет делать все возможное, чтобы упростить процесс портирования игр. Компания и раньше выпускала аппаратные продукты, такие как Steam-контроллер и Steam Machines, но о них забывали уже через несколько лет.

Уже 28 февраля начнётся отгрузка первых Steam Deck, и мы, наконец, увидим, какое влияние окажет последний релиз Valve на индустрию.

Разработчики хвалят Steam Deck: «Он действительно просто работает»
Журналисты PC Gamer поговорили с несколькими разработчиками

Графический процессор Intel был продан на eBay за $5000

Чем же обусловлена такая цена? Тем, что это, возможно, единственный в мире работающий прототип забытого графического процессора Larabee, анонсированного Intel в 2008 году. Данный графический процессор представлял собой гибрид между CPU и GPU, его предназначение заключалась в том, чтобы процессор вышел за рамки игр и помогал центральному процессору в более широком диапазоне рабочих задач, но в конечном итоге гибридная карта потерпела неудачу из-за различных ошибок и задержек в производстве, однако лежащая в её основе технология продолжает жить.

Сверхредкий графический процессор Intel продали за $5 000 на eBay
Этот прототип карты может быть последним в своем роде

Тема недели

В течение одного месяца три крупнейшие компании, занимающиеся видеоиграми, совершили важнейшие приобретения, которые меняют весь облик индустрии.

Сначала издатель компания Take-Two Interactive купила мобильного гиганта Zynga за $12,7 млрд, что на тот момент было крупнейшим приобретением в истории индустрии. Чуть больше недели спустя компания Microsoft объявляет о планах купить Activision Blizzard за $68,7 млрд, что более чем в пять раз превышает размер рекордного приобретения Take-Two. В завершение января конкурент Microsoft компания Sony объявила о приобретении компании Bungie за $3,6 млрд.

Индустрия видеоигр зарабатывает много денег, и компании рассматривают консолидацию, как способ заработать ещё больше. Но темпы, с которыми крупные компании скупают другие крупные компании, заключая миллиардные сделки, нарастают. Скорее всего, эти слияния окажут влияние на индустрию, хотя степень этого влияния пока не ясна.

Полный текст о консолидации в игровой индустрии читайте в теме недели.

Приобретения Microsoft и Sony – это только начало масштабной консолидации индустрии видеоигр
Этот год начался с объявления о трёх крупных сделках. А что дальше?

Гаджет недели

Новые устройства для любителей видеосъемки от Joby

Компания Joby давно ассоциируется с фотографией и видеографией благодаря своим инновационным штативам GorillaPod с гибкими ножками. На этот раз компания расширяет возможности своих штативов с помощью Spin и Swing – двух устройств управления движением, которые могут выполнять простые движения камеры на смартфонах, чтобы отснятый материал не был таким статичным как при использовании только штатива.

На данный момент в русской версии магазина Joby новинки не представлены, поэтому придётся (скорее всего) просто подождать.

Joby представила два доступных способа вывести видео со смартфона на новый уровень
Сам себе режиссёр

Япония в шаге от победы над микробами!

Автоматы самообслуживания в супермаркете – непременно удобная вещь, однако их сенсорными экранами пользуются тысячи людей, что не очень-то гигиенично, а в условиях нынешних ковидных реалий эта проблема становится еще более весомой.

Японская компания 7-Eleven решила внедрить действенный способ сделать покупки более безопасными – голографические дисплеи Digi POS, работающие без какого-либо физического контакта. В данном гаджете, разработанном компанией Toshiba, отсутствует привычный сенсорный ЖК-экран, вместо него создается голографическая иллюзия сенсорного интерфейса, висящего в воздухе перед покупателем, в то время как люди, стоящие за ним в очереди, не видят, что покупает человек рядом – это очень предусмотрительно и конфиденциально.

А у нас пока всё стандартно: обычные терминалы в сетевых магазинах с посредственными тач-дисплеями.

Магазины 7-Eleven в Японии оборудуют бесконтактными голографические кассами самообслуживания
Война с микробами вот-вот одержит победу в Японии

Цирк!

Apple подала в суд на украинского режиссёра из-за названия фильма.

«Apple-Man» – такое название для своей будущей комедийной киноленты выбрал украинский режиссер Василий Москаленко.

В 2020 году он запустил успешный Kickstarter-проект Apple-Man, комедийный боевик о супергерое, частично человеке, частично яблоке.

В видеоролике на YouTube Москаленко рассказывает, что Apple опротестовала торговую марку Apple-Man и «начала судебное разбирательство», отправив ему 467-страничный документ, «полный адвокатской терминологии».

Полное обращение и основы сюжета можете посмотреть в соответствующей статье. Сценарий, действительно, гениален, жаль будет если фильм так и не выйдет.

Цирк! Apple подала в суд на украинского режиссёра из-за названия фильма Apple-Man
А ведь сюжет интересный вырисовывается

Криптомошенники в деле

Криптовалютное пространство вновь в центре внимания, на этот раз виной тому – криптомошенники.Не менее $4 млн потеряли за январь люди, инвестирующие в NFT и криптовалютные активы. (И это не считая ущерба, нанесённого хакерами)

Семь самых крупных афер за этот месяц почитайте в подборке у нас на сайте. Некоторые из проектов созданных для «развода» доверчивых людей действительно выглядели как потенциально интересные. Но были и те, где даже на главной странице имелись грамматические ошибки. Но занести баблишка мошенникам это мало кого останавливало.

А это лишь самые крупные случаи мошенничества за январь 2022г. Будьте осторожны, друзья.

7 криптопроектов, которые изначально были полной аферой (январь 2022 года)
В общей сложности было украдено более 4 миллионов долларов

***

Ну и на этом, пожалуй, всё. Все материалы из выпуска доступны по ссылочкам выше, заглядывайте почитать.

А мы пошли искать дальше интересные новости и события из мира ИТ. Увидимся на следующей неделе. Будет нтересно!