Несмотря на заявления Тима Кука о том, что Apple не заметила резкого спроса на iPhone в ожидании роста цен, новые данные Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) говорят об обратном. Согласно отчёту, в первом квартале 2025 года 39% покупателей iPhone в США обновили устройства, которым было три года и более. Для сравнения: в предыдущие годы этот показатель колебался у отметки 30%.
Почему люди обновляли устройства
CIRP не опрашивала пользователей напрямую, но аналитики предполагают, что покупатели могли опасаться повышения цен на фоне роста тарифов на китайскую электронику. Хотя такие данные пока не подтверждены, тенденция выглядит убедительно: в марте и апреле продажи iPhone в США выросли, несмотря на общее замедление рынка.
При этом пользователи чаще всего меняли не флагманские модели, а старые iPhone 11 и 12, которые до сих пор работали вполне стабильно. Это говорит о том, что они не гнались за новыми функциями, а скорее стремились успеть до возможного скачка цен. Подогрели спрос и удачные предложения операторов, а также бюджетные версии вроде iPhone 16e.

Apple сама растянула цикл обновления
Переход на «рассрочку» и отказ от двухлетних контрактов сделали покупателей осторожнее. К тому же Apple выпускает надёжные смартфоны с долгосрочной поддержкой iOS, что ещё сильнее замедлило цикл обновлений. По данным Verizon, в среднем американцы меняют телефон раз в 42 месяца, то есть чуть более чем раз в три с половиной года.
Тем не менее, даже такие пользователи могут решиться на покупку, если возникнет внешнее давление. В этом случае таким триггером стал страх перед новыми пошлинами: 10% базового тарифа и до 145% дополнительных сборов на электронику из Китая.
Тим Кук не заметил всплеска
На отчётном звонке 30 апреля Тим Кук утверждал, что не видит признаков «панической» скупки iPhone. Он признал, что компания ожидает потери до $900 млн из-за новых пошлин, но подчеркнул, что Apple справится с этим за счёт перенастройки логистики и ценовой политики.
Однако проблема в том, что такой всплеск продаж может быть краткосрочным. Пользователи, которые только что обновили старые устройства, вряд ли снова придут за iPhone 17 осенью. Это значит, что Apple, возможно, просто сдвинула будущий спрос на несколько месяцев вперёд, не повлияв на долгосрочные привычки пользователей.
Чтобы поддерживать рост, компании придётся предложить нечто большее, чем скидки и трейд-ин. Пока же Apple воспользовалась кратковременным всплеском тревожности, но превратить его в устойчивую лояльность — задача куда сложнее.
Ещё по теме:
- Safari с ИИ-поиском: Apple готовит крупные изменения
- «Основание» возвращается: третий сезон выйдет 11 июля на Apple TV+
- Суд взыскал с NSO Group $167 млн за цифровую слежку через WhatsApp