OpenAI и Джони Айв убрали упоминания бренда «io» из-за иска о товарном знаке

Сделка на $6,5 млрд по-прежнему в силе, но будущее названия проекта под вопросом

1 мин.
OpenAI и Джони Айв убрали упоминания бренда «io» из-за иска о товарном знаке

OpenAI и дизайнер Джони Айв временно убрали со своего сайта и YouTube-канала видео и публикации, посвящённые их амбициозному проекту по созданию ИИ-устройств под брендом «io». Причина — судебный иск о нарушении товарного знака от стартапа Iyo, разрабатывающего слуховые аппараты и связанного с бывшим исследовательским подразделением Google.

Что произошло

Компания OpenAI подтвердила The Verge, что удалила страницу и видео по решению суда:

«Эта страница временно недоступна по решению суда после жалобы на товарный знак от компании iyO. Мы не согласны с претензией и рассматриваем возможные шаги», — говорится в заявлении.

Команда Айва также заняла жёсткую позицию. В комментарии Bloomberg представитель дизайнера назвал иск «совершенно необоснованным» и пообещал оспаривать его в суде.

Суть конфликта

Поводом стала близость названий: бренд «io», под которым был представлен проект OpenAI и Айва, оказался схож с названием слуховых устройств Iyo. Стартап требует признать использование имени нарушением своих прав.

Будущее партнёрства

Несмотря на юридические споры, сама сделка не отменяется. Напомним, что OpenAI объявила о покупке компании IO Products — аппаратного стартапа Джони Айва — и объединении её команды с собственными разработчиками в Сан-Франциско.

Изначально этот шаг назывался крупнейшим рывком OpenAI в сторону создания пользовательских AI-устройств с «человекоцентричным дизайном». Однако из-за конфликта бренд «io» теперь может быть переименован.

Будет ли финальный продукт выпущен под другим именем — пока не ясно.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube