Сегодня компания OpenAI запустила функцию поиска в ChatGPT, своём популярном чат-боте, что позволит ей конкурировать с поисковыми системами Google, Bing и Perplexity.
По словам компании, поиск ChatGPT предлагает актуальные спортивные результаты, котировки акций, новости, погоду и многое другое на основе веб-поиска в реальном времени и партнёрства с новостными и информационными агентствами. Бета-тестирование поисковой системы, получившей название SearchGPT, началось ещё в июле.
Релиз может иметь последствия для Google как доминирующей поисковой системы. С момента запуска ChatGPT в ноябре 2022 года инвесторы Alphabet были обеспокоены тем, что OpenAI может отнять долю рынка у Google в области поиска, предоставив потребителям новые способы поиска информации в Интернете.
Акции Alphabet упали примерно на 1 % после появления новостей.
Этот шаг также позиционирует OpenAI как конкурента Microsoft и её бизнесу. Корпорация Microsoft вложила в OpenAI около $14 млрд, при этом продукты OpenAI напрямую конкурируют с ИИ и поисковыми инструментами Microsoft, такими как Copilot и Bing.
«Мы считаем, что есть возможность сделать поиск намного лучше, чем он есть сегодня», – написал генеральный директор OpenAI Сэм Альтман в июльском посте соцсети X.
OpenAI утверждает, что пользователи смогут «искать более естественным, интуитивно понятным способом» и задавать последующие вопросы «точно так же, как в разговоре». Модель поиска – это доработанная версия самой мощной модели искусственного интеллекта OpenAI, GPT-4o, и частично подпитывается сторонними поисковыми системами и контентом, предоставляемым партнёрами из новостной индустрии.
Сегодня OpenAI написала в своём блоге, что использовала отзывы о прототипе SearchGPT для создания этой функции и что планирует «продолжать совершенствовать поиск, особенно в таких областях, как покупки и путешествия, и использовать возможности рассуждений ИИ-модели OpenAI o1 для проведения более глубоких поисковых исследований».
ChatGPT будет «автоматически искать информацию в Интернете, основываясь на ваших запросах», говорится в блоге OpenAI. При желании пользователи могут вручную нажать на иконку веб-поиска в ChatGPT.
Теперь чаты содержат ссылки на источники, такие как статьи или записи в блогах, к которым пользователи могут получить доступ, нажав кнопку «Источники» под ответом, чтобы открыть боковую панель. OpenAI заявила, что сотрудничала со своими новостными партнёрами, включая Associated Press, Reuters, Axel Springer, Condé Nast, Hearst, Dotdash Meredith, Financial Times, News Corp, Le Monde, The Atlantic, Time и Vox Media.
Все пользователи ChatGPT Plus и Team, а также участники списка ожидания SearchGPT могут получить доступ к поиску уже сейчас, говорится в блоге OpenAI. Пользователи ChatGPT Enterprise и Edu получат доступ в ближайшие несколько недель, а пользователям бесплатной версии ChatGPT сервис будет предоставлен в ближайшие месяцы.
Вместе с анонсом компания также выпустила плагин для браузера Google Chrome, который меняет поисковую систему в браузере на ChatGPT.
Ещё по теме: