Покупка TikTok может обойтись в 100 миллиардов долларов, но не будет содержать ценный алгоритм

А он, скорее всего, дороже приложения и самого бренда

2 мин.
Покупка TikTok может обойтись в 100 миллиардов долларов, но не будет содержать ценный алгоритм
Photo by visuals / Unsplash

Выкуп TikTok американской компанией, похоже, единственный способ выжить приложению в США, а в перспективе и в Европе. Но потенциальные покупатели рискуют заплатить много денег и не получить того, что им действительно нужно: алгоритм.

Миллиардер Фрэнк Маккорт и бывший министр финансов Стивен Мнучин - одни из тех, кто подтвердил, что планирует участвовать в аукционе на приобретение приложения.

Принудительная продажа TikTok американской компании

Ещё в марте этого года Палата представителей подавляющим большинством голосов постановила либо заблокировать TikTok в США, либо принудительно продать приложение американской компании.

Сенаторы были менее склонны верить в необходимость принятия закона, поэтому Министерство юстиции настаивало на продаже, а не на введении запрета. На прошлой неделе президент Байден подписал законопроект, который даёт китайскому владельцу ByteDance до девяти месяцев на продажу, хотя этот срок может быть продлён до 12 месяцев.

Поскольку и сам TikTok, и ряд его создателей утверждают, что блокировка противоречит Конституции, нет никакой уверенности в том, что приложение будет продано. Но даже если это произойдёт, инвесторы могут легко оказаться в положении переплативших.

TikTok – это, конечно, ценный бренд. Но то, что сделало его успешным – и может стать ключом к его дальнейшей популярности, – это его алгоритм. В отличие от конкурирующих видеохосингов вроде YouTube, TikTok не ориентирован на то, чтобы пользователи сами выбирали, что им смотреть. Вместо этого сложнейший алгоритм пытается выяснить ваши интересы, а затем предлагает подборку видео.

Но и это не на 100% зависит от опыта. Вы можете следить за конкретными авторами и искать контент, но алгоритмическая лента остаётся основным способом взаимодействия.

Эффективность алгоритма неоднократно ставилась под сомнение. Особое беспокойство вызвал очень тревожный анализ, проведённый в 2022 году. Но нет никаких сомнений в том, что он является абсолютным ключом к успеху приложения.

Покупка TikTok может оказаться очень плохой сделкой

В материале Wired говорится, что потенциальные инвесторы могут заплатить за приложение $100 млрд.

Последним претендентом на покупку приложения стал миллиардер Фрэнк Маккорт, который на этой неделе объявил, что собирает группу инвесторов для приобретения TikTok и привлёк к сотрудничеству финансовых консультантов из Guggenheim Securities и юридической фирмы Kirkland & Ellis. По некоторым оценкам, приложение может стоить $100 млрд [...].

[Другим потенциальным покупателем] является бывший министр финансов Стивен Мнучин, который ранее на этой неделе заявил, что тоже собирает группу инвесторов, чтобы сделать предложение о покупке TikTok.

Китайское правительство наложило юридический запрет на продажу алгоритма американской компании, и даже потенциальные инвесторы, похоже, признают, что им придётся покупать приложение без него.

В TikTok отметили, что китайское правительство «ясно дало понять», что не позволит компании продать свой рекомендательный алгоритм иностранному покупателю, ссылаясь на правила, которые Пекин ввёл после того, как Трамп впервые выбрал TikTok в качестве мишени в 2020 году.
Эти меры накладывают ограничения на экспорт определённых технологий, таких как «алгоритмы персональных интерактивных данных» [...].
Мнучин рассказал Bloomberg, что понимает, почему китайское правительство вряд ли позволит ByteDance продать алгоритм TikTok, но он планирует «перестроить технологию». Это было бы довольно грандиозным начинанием, особенно учитывая, что конкуренты TikTok, такие как YouTube и Meta*, уже много лет пытаются скопировать продукт с переменным успехом.

TikTok без алгоритма – это, по сути, просто название бренда и очень простое приложение; не похоже, что это наиболее подходящий путь миллиардеру, желающему заработать ещё больше миллиардов.

*Компания Meta, а также принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube