Гейминг остаётся одной из немногих областей, где искусственный интеллект пока не совершил значительных прорывов, за исключением технологий апскейлинга. Однако это может вскоре измениться благодаря впечатляющим возможностям современных ИИ-инструментов. Пользователь под ником Indiegameplus поделился видеороликом, который, по его словам, он создал с помощью текстовых запросов: ремастир-версию GTA IV с графикой, приближенной к реальной жизни.
Видео демонстрирует персонажа из GTA, перемещающегося по ультрареалистичному городу от третьего лица. Первая сцена показывает красный спортивный автомобиль, напоминающий Ferrari, мчащийся по ночному мегаполису, где большинство зданий украшены светодиодными рекламными экранами. Следующая сцена переносит нас к главному герою, который идёт по тротуару оживлённого города на закате или рассвете, направляясь к случайному прохожему.
Основные моменты геймплея включают в себя классические для серии GTA действия: главный герой подходит к остановившемуся автомобилю, вытаскивает водителя из машины и угоняет её. Забавный момент — жертва спокойно уходит после такого инцидента, как будто ничего не произошло. Всё как бывает и в игре. В другой сцене персонаж достаёт биту и сбивает прохожего, что также соответствует традиционным элементам франшизы.
Создание видео стало возможным благодаря последней альфа-версии модели Gen-3 от Runway — исследовательской компании в области искусственного интеллекта, специализирующаяся на инструментах для генерации контента, в частности видео, управляемого текстовыми запросами пользователя. По утверждению создателя, весь ролик (посмотреть можно по этой ссылке) был создан исключительно с помощью этого инструмента.
Демонстрация возможностей ИИ в этом видео показывает, насколько далеко продвинулись технологии генерации контента. С учётом стремительного развития подобных инструментов, несложно представить, что в ближайшем будущем такой подход к созданию графики станет частью игровых движков или специальных инструментов, оптимизированных для разработки видеоигр.
Перспективы для игровой индустрии огромны. Прежде чем полностью ИИ-сгенерированные игры станут реальностью, мы, вероятно, увидим, как графическая составляющая разработки будет всё больше полагаться на искусственный интеллект. Это может означать, что такие элементы, как рендеринг объектов, освещение и сглаживание, будут обрабатываться с помощью аппаратного обеспечения машинного обучения, а не традиционных методов 3D-растеризации или трассировки лучей.
Компании, такие как Nvidia, уже видят будущее в этом направлении. По их мнению, технологии наподобие DLSS версии 10 будут полностью основаны на нейронном рендеринге, что откроет новые горизонты для графики в играх.
Видео от Indiegameplus — это не просто впечатляющая демонстрация возможностей современного ИИ, но и взгляд в будущее игровой индустрии. Если подобные технологии станут стандартом, нас ожидает новая эпоха в разработке игр с ультрареалистичной графикой и беспрецедентным уровнем детализации, создаваемым с помощью искусственного интеллекта.
Ещё по теме: