Пора избавляться: Chrome начал передавать данные об интересах пользователей третьим лицам

Или, как минимум, отключить такие посягательства

2 мин.
Пора избавляться: Chrome начал передавать данные об интересах пользователей третьим лицам
Photo by Mediamodifier / Unsplash

Этим летом компания Google начала внедрение своего нового API Topics, который «позволяет браузеру обмениваться с третьими сторонами информацией об интересах пользователя, сохраняя при этом конфиденциальность». Этот API, являющийся частью новой «песочницы конфиденциальности» Google, должен заменить сторонние файлы cookie, которые уже много лет следят за нами, сообщая, куда мы ходим, что покупаем и т.д.

API Topics – это новый инструмент, который поможет сайтам предлагать рекламу, соответствующую интересам пользователей. Этот API предоставляет сайтам три параметра для более точной таргетированной рекламы. Во-первых, сайты могут запрашивать у Chrome информацию о темах, которые интересовали пользователя в последний месяц, чтобы персонализировать рекламу под его предпочтения. Во-вторых, сайты сами могут рекомендовать Chrome темы, которыми пользователь интересовался во время просмотра страниц, чтобы другие сайты могли предлагать рекламу на эти темы. Наконец, браузер может делиться обезличенными данными о пользователе, чтобы сайты могли оценить эффективность своей рекламы.

API Topics был включен в июльский релиз Chrome 115, и если у вас его ещё нет, то точно скоро появится. Если идея передачи информации о ваших интересах третьим лицам не вызывает у вас восхищения, вы можете легко отключить эту функцию. Вот как это сделать:

В браузере Chrome нажмите на три точки в правом верхнем углу и перейдите в раздел «Настройки» –> «Конфиденциальность и безопасность» –> «Конфиденциальность в рекламе». (Или просто введите в адресное поле chrome://settings/adPrivacy).

Здесь нас интересуют три параметра: «Темы рекламы», «Реклама, предлагаемая сайтами» и  «Оценки эффективности рекламы». Просто нажмите на них и переведите переключатель в выключенное положение.

Конечно, этот метод не является надёжным средством обеспечения конфиденциальности – например, отдельные сайты могут иметь свои собственные куки, пиксели отслеживания и другие методы сбора данных о вас. Поэтому, если вы считаете это недостаточным, можно рассмотреть некоторые браузеры с более высоким уровнем конфиденциальности, такие как стандартный для macOS браузер Safari, DuckDuckGo или Brave.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube