В конце февраля на проходившем в Шанхае Всемирном мобильном конгрессе компания Finch Technologies, выпускающая оборудование и ПО для устройств дополненной реальности (AR), представила контроллер FinchRing.
Устройство призвано обеспечить управление жестами и отслеживание движений рук (3DoF и 6DoF) пользователей AR-гарнитур. Кроме того, данный контроллер можно использовать в качестве мыши при работе на компьютерах.
Первым производителем, интегрировавшим периферийное устройство для носимых гарнитур дополненной реальности, является Nreal, уже осуществляющая поддержку аналогичных контроллеров Finch 6DoF для Nreal Light, посредством операционной системы Nebula.
Особенности FinchRing
Важным отличием FinchRing от компактных контроллеров других фирм, является его способность работать вне поля зрения пользователя. Например, выполнять отслеживание движения рук игроков в виртуальном бейсболе при подготовке и броске мяча. Прибор также может работать на улице, когда другие контроллеры можно использовать исключительно в помещении.
«В Finch мы стремимся объединить лучшие запатентованные технологии 3D-отслеживания для устройств и программные решения по созданию органичного взаимодействия с пользователем для технологии смешанной реальности, при регулярном движении. Поэтому технология смешанной реальности может быть полностью реализована, как для розничных потребителей, так и для различных предприятий. Нам хочется увидеть, что разработчики создадут при помощи нашего контроллера FinchRing для отслеживания рук», – сказал генеральный директор компании Finch Technologies Гэри Ямамото.
Универсальное кольцо FinchRing, толщиной от 3 до 5 мм и шириной 13 мм, имеет вес 18 грамм. В него включен шестиосевой датчик для пространственного контроля, сенсорная панель, тактильный двигатель с настройкой параметров вибрации и датчик силы, предназначенный для ввода данных. Встроенная батарея выдерживает четырехчасовое активное использование и может заряжаться за 20 минут до 80 %.
Вместе с FinchRing идет в комплекте носимый на руке FinchTracker, упрощающий отслеживание 6DoF, и чехол для зарядки.
Хотя отслеживание движения рук на гарнитуре при помощи датчика является распространенным методом взаимодействия с дополненной реальностью, контроллер FinchRing может оказаться хорошим связывающим звеном, особенно для минималистичных смарт-очков, не содержащих полного набора датчиков, как в HoloLens.
Стоимость и дата начала производства пока не известны.