Grindr, популярное приложение для ЛГБТ-знакомств, удалили из китайской версии App Store, спустя несколько дней после того, как Пекин пообещал возобновить кампанию по контролю за онлайн-контентом.
Приложение, принадлежащее американской компании, было удалено из магазина приложений для iOS на прошлой неделе. Поиск платформы для знакомств на Android не дал никаких результатов на рынках, управляемых такими гигантами, как Tencent Holdings Ltd. и Huawei Technologies Co.
Play Store от Alphabet Inc., как и другие сервисы Google, также (и до сих пор) недоступен в Китае. Однако местные конкуренты Grindr, включая Blued, остаются доступными на iPhone и устройствах Android.
Представитель Apple заявил, что разработчики Grindr сами удалили приложение из App Store. А представитель Grindr не ответил на просьбу о комментарии.
Приложение для iOS было удалено из App Store 27 января, согласно данным компании Qimai, занимающейся исследованиями в области мобильных устройств. В какой момент удалили версию для Android, неизвестно.
Удаление Grindr произошло в тот момент, когда Китай начал новые попытки регулирования интернет-контента в преддверии зимних Олимпийских игр в Пекине. На прошлой неделе Администрация Китая объявила о начале месячной кампании по борьбе с фейками, порнографией и незаконным контентом в Интернете.
Некоторые пользователи Grindr в Китае сообщили о проблемах с подключением в течение последних нескольких недель, включая невозможность отправлять и получать сообщения или ставить лайки.
В 2020 году китайский владелец Grindr, Beijing Kunlun Tech Co., продал приложение инвесторам примерно за $600 млн. после того, как американские регуляторы потребовали продажи по соображениям национальной безопасности.
В прошлом году целый ряд иностранных интернет-сервисов, включая Yahoo, LinkedIn и Epic Games отказались от рынка Китая, ссылаясь на всё более сложную деловую и правовую среду. Китай исключил гомосексуализм из национального списка психических расстройств около двух десятилетий назад, но цензоры Пекина время от времени ограничивают развлекательные мероприятия и контент с гей-тематикой.
Ещё по теме:
- Sony покупает Bungie за 3,6 миллиарда долларов
- BlackBerry продала патенты на мобильные устройства патентным троллям. Сумма сделки составила $600 млн.
- Минутка ностальгии: как бы выглядел iPhone X с Touch ID