Компания Google заявила, что в прошлом году предотвратила более 50 000 попыток распространения пропагандистской сетью прокитайского и антиамериканского контента на YouTube и других платформах, но большинство этих сообщений не привлекли внимания зрителей.
Связанная с КНР группа, получившая название Dragonbridge или Spamouflage Dragon, размещала в основном спам — например, ролики о животных, еде и спорте, — но иногда распространяла политические материалы, в которых расхваливала реакцию Китая на пандемию, критиковала антиправительственные протесты в Гонконге и поддерживала «вооруженное объединение» с Тайванем, согласно сообщению в блоге Threat Analysis Group – внутренней команды Google, которая отслеживает и пресекает попытки взлома, поддерживаемые государствами.
Исследователи обнаружили, что Dragonbridge остро реагирует на геополитические события в соседних регионах Китая. Например, сеть усилила свою риторику в отношении Тайваня после того, как спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси посетила остров в августе прошлого года.
В отличие от обычного контента Dragonbridge, который Google охарактеризовал как «сделанный наспех», новый тайваньский контент группы имел «высокую производственную ценность» и загружался на различные каналы с использованием единых хэштегов и названий. Некоторые из этих видеороликов демонстрировали кадры Народно-освободительной армии и призывали «сдаться» президента Тайваня Цай Инвэнь.
По словам Google, после того как в августе президент США Джо Байден подписал двухпартийный закон «О чипах», направленный на поддержку отечественного производства полупроводников и сдерживание аналогичных инвестиций в Китай, Dragonbridge опубликовала контент, повторяющий риторику китайских государственных СМИ и торговых организаций, представляя американский закон как антиконкурентный и несправедливый по отношению к Китаю.
Dragonbridge также распространяла материалы, критикующие США за поставку Украине военного оборудования, а также утверждала, что правительство США стоит за вспышкой обезьяньей оспы и протестами в Китае против ограничений из-за Covid-19.
Тем не менее, Google отмечает, что большая часть контента Dragonbridge, который удалось заблокировать, так и не достигла реальной аудитории. Среди 53 177 каналов, которые YouTube заблокировал в 2022 году, 58% не имели подписчиков. Около 42% видеороликов имели ноль просмотров, а 83% – менее 100 просмотров.
Вовлеченность блога Dragonbridge также была незначительной: почти 95% материалов на Blogger, которые были удалены в декабре, получили 10 или менее просмотров. В редких случаях, когда такой контент привлекал комментарии, они в основном исходили от других аккаунтов той же группы.
Несмотря на то, что Dragonbridge не удалось привлечь большую аудиторию, группа упорно пробует новые тактики, форматы и контент с тех пор, как Threat Analysis Group и принадлежащая Google компания по кибербезопасности Mandiant начали пристально следить за ней в 2019 году.
Ещё по теме:
- СМИ: Xiaomi и Honor возобновляют активность в России
- Вышла новая версия Things с дополнительными командами
- Куо: Apple приостановила разработку собственного Wi-Fi-чипа