Публичные каналы с аудиторией более 1000 пользователей в сутки должны будут передавать данные о себе в РКН

Проект закона был принят в первом чтении

2 мин.
Публичные каналы с аудиторией более 1000 пользователей в сутки должны будут передавать данные о себе в РКН
Photo by Kaitlyn Baker / Unsplash

В Государственной думе в первом чтении был принят проект закона, направленный на ужесточение оборота в России серых SIM-карт. Одной из инициатив этого законопроекта ко второму чтению является возможность идентификации публичных каналов. Авторы документа предлагают, чтобы авторы публичных каналов с аудиторией свыше 1000 пользователей передавали информацию о себе в Роскомнадзор.

В Роскомнадзоре журналистам издания «Российская газета» заявили, что эта инициатива является справедливой и обоснованной, напомнив о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 10 закона № 149-ФЗ распространяемые без использования средств массовой информации сведения должны включать в себя достоверные данные об их обладателе или распространителе в форме и объёме, достаточном для его идентификации. На сегодняшний день это требование актуально в отношении персональных пользовательских страниц в социальных сетях, однако, в большинстве своём, оно не исполняется.

В ведомстве подчеркнули, что в рамках представленного проекта закона предлагается конкретизировать это требование и распространить его не на всех пользователей социальных сетей, а только на тех, чья ежедневная аудитория составляет более 1000 человек.

В соответствии с инициативой такие пользователи должны будут направлять в Роскомнадзор своё полное имя (ФИО) и контактные данные для получения юридически значимой информации. В РКН также подчеркнули, что в этом случае не предполагается какая-либо регистрация, а только формат уведомления регулятора о том, что владелец учётной записи занимается распространением информации.

Представители Роскомнадзора отметили, что в рамках этой инициативы предполагается, что отечественным организациям будет запрещено распространять собственную рекламу на публичных страницах пользователей, которые не уведомили о себе РКН.

Ведомство указало и на то, что российские пользователи сейчас имеют возможность закрыть свои аккаунты в социальных сетях от посторонних людей, оставив их доступными только для самых близких. Но в том случае, если страница является открытой и общее число посетителей на ней за один день превышает 1000 человек, то пользователь будет обязан уведомить Роскомнадзор о распространении информации, сообщив своё полное имя и контактные данные.

Роскомнадзор считает, что анонимность в интернете ведёт к безответственности, так как мошенники и киберпреступники чувствуют себя безнаказанными. Например, злоумышленники могут регистрировать на серые SIM-карты поддельные учётные записи в популярных социальных сетях и мессенджерах, создавать там сообщества, в которых распространяют фейковую информацию, сведения, призывающие к насилию, вовлекать несовершеннолетних пользователей в совершение противоправных деяний и т. д.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube