Новая реклама Apple, провозглашающая функции защиты конфиденциальности в iPhone, стала последним хитом для американского гиганта в Китае.

В минутном ролике, опубликованном в официальном аккаунте Apple в WeChat, звезда гонконгских боевых искусств Донни Йен наносит удары ногами и руками, в то время как посторонние люди пытаются вторгнуться в частную жизнь пользователей iPhone.

В рекламе показано, как Йен вмешался в ситуацию, когда офисный работник пытается подсмотреть за экраном iPhone коллеги, и как он мешает шпионам наблюдать за покупками и привычками других людей.

Звезда кунг-фу, известный своими ролями в серии фильмов «Ип Ман», одет в чёрный костюм с изменённым логотипом Apple на груди в виде замка. Видео сопровождается песней со строчкой «не броди вокруг меня».

По состоянию на четверг реклама собрала 100 000 просмотров на официальной странице Apple в WeChat и более 51 000 просмотров на личном аккаунте Йена в Weibo.

Рекламная кампания началась в то время, когда китайские потребители всё больше интересуются вопросами конфиденциальности, а правительство внедряет новую законодательную базу для защиты данных и частной жизни.

Но реклама Apple, ориентированная на конфиденциальность, также затронула чувствительную тему в Китае.

В то время как одни пользователи в социальных сетях похвалили ролик за креативность, другие поставили под сомнение послужной список Apple в области защиты частной жизни.

В документах, обнародованных бывшим консультантом ЦРУ Эдвардом Сноуденом в 2013 году, Агентство национальной безопасности США смогло напрямую получать доступ к данным Google и Apple через секретную программу под названием Prism. В то время Apple заявляла, что «не предоставляет ни одному правительственному агентству прямой доступ к своим серверам».

В 2016 году Apple подверглась критике за отказ ФБР в просьбе разблокировать iPhone подозреваемого в массовой стрельбе в Сан-Бернардино, штат Калифорния.

Кроме того, в Китае Apple отдала свои «облачные» сервера внутренним дата-центрам, принадлежащим правительству.

Согласно опросу, проводимому местным средством массовой информации ITHome, по состоянию на утро четверга 76% респондентов заявили, что доверяют компании Apple в вопросах защиты частной жизни.


Ещё по теме: