Размещение рекламных материалов в Telegram-каналах, не прошедших официальную регистрацию, может стать основанием для наложения штрафов. Ограничения могут коснуться не только самих авторов рекламных сообщений, но и тех, кто делится ими через репост. Об этом сообщил Антон Горелкин, занимающий пост заместителя председателя комитета Госдумы по информационной политике.
Парламентарий отметил, что такая мера направлена на сокращение финансовых потоков, поступающих в анонимный сегмент платформы, что позволит уменьшить его влияние, передаёт агентство ТАСС.
С начала ноября 2024 года владельцы страниц в мессенджерах и социальных сетях, аудитория которых превышает 10 тыс. подписчиков, обязаны зарегистрироваться в Роскомнадзоре. Для подачи сведений о себе на портале госуслуг предусмотрена специальная форма.
Регистрация доступна как для физических, так и для юридических лиц, а также для иностранных граждан, имеющих подтверждённую учётную запись. В процессе оформления необходимо указать контактную информацию и другие данные о ресурсе. После подачи заявки ей присваивается уникальный номер, который требуется разместить в описании канала или в закреплённом сообщении. Этот код позволит Роскомнадзору идентифицировать владельца.
Вопрос о внесении в реестр рассматривается в течение десяти рабочих дней. Информация о решении будет направлена владельцу через личный кабинет на портале госуслуг. В случае успешного прохождения регистрации необходимо разместить ссылку на запись о ресурсе в реестре Роскомнадзора в описании страницы или канала.
Требование об идентификации распространяется на платформы, входящие в Реестр соцсетей Роскомнадзора. В их число входят Likee, TikTok, Twitter (Х), YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, Rutube и другие сервисы.
Ещё по теме:
- Бывший CEO Intel предложил радикальное решение: уволить совет директоров и вернуть Пэта Гелсингера
- Google добавила в Gemini возможность работы с камерой и содержимым экрана смартфона
- Японцы разработали робота для помощи пожилым