Недавно компания Canalys сообщила, что в первом квартале 2023 года мировые поставки смартфонов упали на 13%. Samsung остался крупнейшим производителем, но только Apple удалось увеличить свою долю рынка в годовом исчислении.

Теперь аналитики Canalys считают, что Samsung стремится подражать Apple, сосредоточившись на смартфонах более высокого класса, по крайней мере, за счёт увеличения рекламы и операторских сделок для своих флагманских моделей в Западной Европе. Компания увеличивает свои инвестиции в фонды развития рынка (MDF), которые поддерживают усилия партнёров по продажам.

«Samsung ещё больше сместил акцент на сегмент среднего и высокого класса в Западной Европе», – говорит аналитик Canalys Рунар Бьорховде, – «мотивированный лучшими факторами дохода, более высокой маржой прибыли и большим потенциалом для интеграции в экосистему».

«По оценкам Canalys, в 1 квартале 2023 года ASP Samsung вырос на 11%, что привело к снижению общей стоимости отгруженных устройств на 6%», – продолжает аналитик. «Samsung инвестирует значительные средства в рекламу бренда и продуктов, а также в MDF и совместные маркетинговые инициативы с операторами и розничными сетями для усиления своего присутствия».
«Apple остаётся самым устойчивым поставщиком в Западной Европе», – сообщают аналитики Canalys, – «поддерживаемая самой лояльной пользовательской базой в регионе в сочетании с высокой популярностью среди пользователей».

Canalys утверждает, что увеличение инвестиций Samsung «направлено на борьбу с Apple, которая увеличила свою долю рынка до 33%».

Эта доля рынка в первом квартале 2023 года выводит Apple на второе место после Samsung с 35%. На третьем месте по итогам квартала оказалась компания Xiaomi с 15%, а OPPO и TCL заняли совместную четвёртую позицию с 3%.

По данным Canalys, рынок премиальных смартфонов стоимостью от $800 и выше в первом квартале 2023 года вырос на 35% по сравнению с предыдущим годом. На долю таких смартфонов теперь приходится 41% поставок в Западной Европе, и аналитики Canalys считают, что это свидетельствует о восстановлении рынка.

Кроме того, компания Canalys сообщила, что Apple удвоила поставки iPad в Китае в 1 квартале 2023 года по сравнению с 1 кварталом 2022 года.


Ещё по теме: