Скрытый треугольник во «Витрувианском человеке» раскрыли спустя 500 лет

Выявленное соотношение сторон совпадает с числом, почти равным золотому сечению

2 мин.
Скрытый треугольник во «Витрувианском человеке» раскрыли спустя 500 лет

Великолепие «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи получило новое объяснение. Британский исследователь Рори Мак Суини обнаружил в знаменитом наброске скрытую геометрическую структуру, идентичную анатомическому треугольнику, который в современной стоматологии называют треугольником Бонвилла. 

Это открытие проливает свет на математическую точность рисунка, созданного ещё в XV веке.

По мнению исследователя, да Винчи зашифровал в композиции равносторонний треугольник, форма которого соответствует конфигурации, известной в анатомии челюсти. Треугольник Бонвилла образуется между центрами суставов нижней челюсти и резцами, а его пропорции критичны для правильной окклюзии.

Именно эта фигура, как утверждает Мак Суини, встроена в структуру «Витрувианского человека» и расположена в нижней части изображения, между ног человеческой фигуры.

Выявленное соотношение сторон, близкое к 1,64, удивительным образом совпадает с числом, почти равным золотому сечению (1,618) — универсальной пропорцией, обнаруживаемой в природе, архитектуре и биологических формах. Именно она, по версии исследователя, позволила Леонардо столь точно вписать фигуру человека в круг и квадрат, что долгое время оставалось необъяснимым даже для учёных.

Рисунок был создан около 1490 года и стал визуализацией идей римского архитектора Марка Витрувия, утверждавшего, что тело человека можно вписать одновременно в круг и квадрат. 

Сам Витрувий не привёл точных расчётов, в то время как да Винчи, не объясняя приёмов, сумел воплотить их с поразительной точностью. Новое открытие предполагает, что ключ к этому успеху скрывался в использовании геометрического паттерна, схожего с тем, который впоследствии стал основой в стоматологии.

Мак Суини, по образованию генетик и стоматолог, подчеркивает, что подобная структура объединяет математику, биологию и искусство — так же, как это делал сам да Винчи. В его работе показано, что художник, возможно интуитивно, предвосхитил анатомические открытия, до которых наука добралась только в XIX веке.

Результаты исследования были опубликованы в международном журнале Journal of Mathematics and the Arts. 


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube