Следующим аппаратным продуктом Facebook станут долгожданные «умные очки» Ray-Ban, подтвердил генеральный директор Марк Цукерберг во время телефонного разговора на этой неделе. Когда именно появятся очки, пока неясно. По крайней мере, мы слышали, что они будут выпущены в 2021 году, но пандемия изменила планы многих компаний, и Цукерберг не стал комментировать сроки.
«Забегая вперед, скажу, что следующим продуктом станет выпуск наших первых «умных» очков от Ray-Ban в партнерстве с EssilorLuxottica», – сказал генеральный директор Facebook.
«Очки имеют культовый форм-фактор, и они позволяют делать некоторые довольно интересные вещи».
Мы не знаем, что это за «интересные вещи», однако Facebook ранее подтвердил, что очки не будут иметь встроенного дисплея и не будут классифицироваться как устройство дополненной реальности. Смогут ли они совершать голосовые звонки? Будет ли у них доступ к умному помощнику? Ничего не понятно. Хотя без встроенного дисплея они, предположительно, будут полагаться на сопряженное приложение для смартфона, подобно Snap Spectacles или Echo Frames от Amazon.
Цукерберг объяснил выпуск очков Ray-Ban как часть «путешествия Facebook к полноценным очкам дополненной реальности в будущем». Компания уже давно работает над таким устройством, направляя ресурсы на исследовательское подразделение Project Aria и даже выпустив прототип AR-очков, показанный выше.
Очки дополненной реальности являются ключевой составляющей новых планов Facebook по созданию «метавселенной» - многофункциональной технологической платформы, которая должна объединить виртуальное и физическое пространство и использоваться для покупок, работы и общения.
Facebook, конечно же, будет использовать её для продажи большего количества рекламы. Как отметил Цукерберг во время того же звонка по поводу доходов на этой неделе: «Реклама будет продолжать оставаться важной частью стратегии в социальных сетях, и, вероятно, она будет значимой частью метавселенной».
Об этом следует помнить, когда вы начнете ежедневно носить на своем лице компьютер, разработанный Facebook.
Ещё по теме: