Sony сосредоточилась на блокбастерах: на очереди ремейк The Last of Us, а Days Gone 2 отменён

Sony сосредоточилась на блокбастерах: на очереди ремейк The Last of Us, а Days Gone 2 отменён

Как пишет Джейсон Шрайер из Bloomberg, Sony окончательно перешла на производство блокбастеров. Журналист провёл небольшое расследование, прояснив ситуацию в игровом подразделении компании, и выяснил, почему расформировали Japan Studio.

PlayStation больше не будет выпускать нишевые проекты, включая ориентированные исключительно на японский рынок Gravity Rush и The Last Guardian.

Причина проста: дорогостоящие AAA-игры помогли PlayStation 4 разойтись тиражом в более 100 миллионов экземпляров. Поэтому новое руководство решило сфокусироваться на них, пустив под нож остальные проекты.

Обратная сторона данной политики заключается в низком ассортименте выпускаемой продукции и общем количестве эксклюзивов ввиду отказа от небольших экспериментов.

Шрайер рассмотрел один из них.

Uncharted

В 2007 году внутри Sony Interactive Entertainment образовалась команда под названием Visual Arts Service Group (VASG). Она помогала остальным студиям с анимацией, артом и другим контентом, необходимым в разработке больших проектов Sony.

Со временем сотрудники, набравшись опыта, попытались выйти в «высшую лигу», выпустив собственный проект. Лидер команды Майкл Мумбауэр предложил Sony заняться одной из существующих франшиз, и выбор пал на ремейк оригинальной Uncharted.

Позже выяснилось, что разработка подобной игры потребовала бы массу усилий, да и стоила бы компании больших денег. В итоге было принято решение заняться более свежей The Last of Us, в которой не нужно перерабатывать устаревшие механики.

The Last of Us

VASG сформировала небольшую группу в количестве 30 человек и к 2019 году создала прототип под кодовым названием T1X. Команда хотела выпустить ремейк The Last of Us, а затем переключиться на Uncharted.

Однако Sony перебросила студию на The Last of Us Part II, разработка которой подходила к концу и Naughty Dog требовалась помощь в полировке проекта. В ответ VASG пообещали помочь с ремейком.

После выхода второй части Naughty Dog приступила к выполнению обещания, однако увлеклась, и Sony решила отдать проект создателям оригинальной игры, снова переведя Visual Arts Service Group во второй эшелон. Разработчики небольшой команды были разочарованы данным отношением и покинули студию.

Days Gone

Ситуация с VASG была не единственной. Ещё одной жертвой Sony стала Sony Bend, выпустившая в 2019 году приключенческий боевик Days Gone. Команда жаждала заняться продолжением, однако Sony не разделяла её энтузиазма.

Оригинальный проект выглядел масштабным и дорогим, хотя его делала относительно небольшая команда. Более того, Days Gone оказалась прибыльной, однако одобрения со стороны игроков и критиков не добилась. Этого хватило руководству, чтобы занести его в список AA-проектов, а команду отправить помогать Naughty Dog в работе с новой многопользовательской игрой (вероятно, режим для The Last of Us Part II).

Одновременно с этим Sony Bend предложили делать следующую Uncharted. Часть команды решила, что её скоро понизят до группы поддержки и уволилась. Остальные нашли в себе силы отказать Sony в разработке Uncharted 5 и попросили заняться новой IP. В марте 2021 года руководство дало добро.

Dreams

Третьей студией, попавшей под раздачу, стала Media Molecule. Sony не стала выделять большой бюджет Dreams, не желая вкладываться в рекламу амбициозного конструктора. В итоге компания упустила возможность на равных конкурировать с мегапопулярной Roblox, принёсшей своим создателям 45 миллиардов долларов (именно столько сейчас стоит разработавшая его студия).



0 Комментариев
You've successfully subscribed to Apple SPb Event
Great! Next, complete checkout for full access to Apple SPb Event
Welcome back! You've successfully signed in
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.