По данным полиции Гонконга, финансовый работник многонациональной компании был обманом вынужден выплатить $25 млн мошенникам, использовавшим технологию deepfake, чтобы выдать себя за финансового директора компании во время видеоконференции.
По словам полицейских, в ходе тщательно продуманной аферы сотрудник был обманом вынужден принять участие в видеоконференции с несколькими другими коллегами, но на самом деле все они были созданы с помощью технологии deepfake.
«В ходе видеоконференции с участием нескольких человек выяснилось, что все, кого он видел, были ненастоящими», – сказал старший суперинтендант Барон Чан Шун-чин в интервью телекомпании RTHK.
По словам Чана, изначально у сотрудника возникли подозрения после получения письма якобы от финансового директора компании в Великобритании. Он предположил, что получил фишинговое сообщение, поскольку в нём говорилось о необходимости проведения конфиденциальной сделки.
Однако после видеозвонка он отбросил первые сомнения, поскольку другие люди, присутствовавшие при разговоре, выглядели и звучали так же, как его давно знакомые коллеги.
Поверив, что остальные участники разговора были вполне реальными, сотрудник согласился перевести в общей сложности 200 миллионов гонконгских долларов (около $25,6 миллиона).
Данный случай – один из нескольких, когда мошенники использовали технологию deepfake для применения видеозаписей и других материалов, находящихся в открытом доступе, чтобы обманом выманить у людей деньги.
Мошенничество с участием фальшивого финансового директора было обнаружено только после того, как сотрудник навёл справки в головном офисе корпорации.
Полиция Гонконга не раскрыла ни названия, ни подробностей о компании или сотруднике.
Власти по всему миру всё больше обеспокоены изощренностью технологии deepfake и тем, к каким пагубным последствиям она может привести.
В конце января в социальных сетях появились сгенерированные искусственным интеллектом порнографические изображения американской поп-звезды Тейлор Свифт (артист года по версии Apple Music), что наглядно продемонстрировало пагубный потенциал технологии.
Фотографии, на которых певица изображена в откровенных позах, были просмотрены десятки миллионов раз, прежде чем их удалили из социальных сетей.
Ещё по теме: