Разработчик игры Pokémon Go компания Niantic представила свою последнюю техническую демонстрацию, в которой показано, что, по её мнению, может стать будущим игр с дополненной реальностью.
Трейлер, который демонстрирует «реальный игровой процесс с гарнитурой», показывает несколько игроков в AR-очках, которые взаимодействуют с общими виртуальными объектами, включая игровые элементы, а также виртуальные вывески, во время прогулок. Пара игроков, похоже, взаимодействуют с игрой с помощью контроллеров движения, но нет никаких признаков того, что кому-то нужно использовать смартфон для игры.
Трейлер был выпущен одновременно с несколькими анонсами, сделанными на саммите Qualcomm Snapdragon в этом году. Среди них новый процессор от производителя мобильных чипов, новый дизайн гарнитуры от Niantic и интеграция программного обеспечения между AR-платформами двух компаний. Обе компании давно сотрудничают в области AR, по крайней мере, с 2019 года.
Во-первых, это новый чип, Snapdragon AR2 Gen 1. Qualcomm не чужда производству чипов, предназначенных для VR-гарнитур, но AR2 Gen 1 - это первый чип, разработанный специально для очков дополненной реальности. Это означает, что основное внимание уделяется миниатюрности и энергоэффективности. Qualcomm утверждает, что печатная плата на 40% меньше, чем та, что использовалась в последней паре AR-очков на платформе XR2 Gen 1, ориентированной на VR. AR2 Gen 1 потребляет менее 1 Вт энергии.
Среди других улучшений – в 2,5 раза более высокая производительность искусственного интеллекта при 50-процентном снижении энергопотребления по сравнению с XR2 Gen 1. Тем не менее, XR2 Gen 1 технически не является самым высокопроизводительным VR-чипом Qualcomm, его заменил XR2 Plus Gen 1, установленный в Meta Quest Pro.
AR2 Gen 1 разработан таким образом, чтобы иметь возможность распределять нагрузку между несколькими различными процессорами внутри самих очков, а также подключенным по беспроводной связи ПК или смартфоном. Qualcomm заявляет, что процессор поддерживает новый стандарт Wi-Fi 7 (он же 802.11BE) для подключения, и утверждает, что задержка между очками и главным устройством может достигать менее 2 мс.
Прошло уже более шести лет с тех пор, как игра Pokémon Go от Niantic захватила мир, но, несмотря на выпуск множества ярких демонстраций, ни одна из её других игр не смогла оказать такого же влияния на индустрию.
Ещё по теме: