Spotify сократит 6% своих сотрудников по всему миру, об этом генеральный директор компании Дэниел Эк объявил в рассылке для сотрудников. На момент последнего отчёта о доходах в Spotify работало чуть более 9800 штатных сотрудников, а значит, увольнения затронут чуть менее 600 человек. Доун Острофф, руководитель отдела контента и рекламы, которая сыграла важную роль в развитии бизнеса подкастинга Spotify, также покинет компанию.
Увольнения делают Spotify последней технологической компанией, сократившей персонал в разгар глобального экономического кризиса. На прошлой неделе Google объявила о планах по сокращению около 12 000 рабочих мест, вслед за аналогичными увольнениями в Amazon и Microsoft.
Эк объявил об увольнениях в рамках организационной реструктуризации, которая направлена на повышение эффективности, снижение затрат и ускорение принятия решений.
«В рамках этих мероприятий и для того, чтобы привести наши расходы в необходимое соответствие, мы приняли трудное, но необходимое решение сократить число сотрудников», – написал он.
Затронутые сотрудники получат выходное пособие в среднем за пять месяцев, в течение которых компания продолжит покрывать их расходы на здравоохранение.
«Оглядываясь назад, я был слишком амбициозен в инвестициях, опережающих рост наших доходов», – написал Эк. «Я беру на себя всю ответственность за те действия, которые привели нас к сегодняшнему положению», – продолжил генеральный директор.
Одним из наиболее значимых увольнений является руководитель отдела контента и рекламы Дон Острофф, благодаря которому Эк увеличил количество подкастов Spotify в «40 раз». Ответственность за контент, рекламу и лицензирование теперь будет возложена на директора по бизнесу Алекса Норстрема.
Несмотря на то, что Spotify является крупнейшим в мире сервисом для прослушивания потоковой музыки, исторически сложилось так, что он сосредоточен на расширении аудитории, а не получении прибыли на ежеквартальной основе. В последние годы компания инвестировала значительные средства в подкасты и, совсем недавно, в аудиокниги, пытаясь привлечь новых пользователей на свою платформу. По состоянию на момент публикации последнего отчёта о доходах, у Spotify было 195 миллионов премиум-подписчиков и 456 миллионов ежемесячных активных пользователей.
В последнем квартальном отчёте компания сообщила об общем доходе в размере 3 млрд евро (около $3,3 млрд, рост на 21% в годовом исчислении), из которых 2,7 млрд евро (около $2,9 млрд) поступило от премиум-подписчиков, а доход от рекламы составил 385 млн евро (около $419 млн). Операционный убыток за квартал составил €228 млн (около $248 млн).
Ещё по теме: